23-24 апреля в Великом Новгороде стартует традиционный киберфестиваль «Big Champ-2016». Генеральным партнёром мероприятия выступает MOTORCOMP  отечественный производитель компьютеров и серверов. Его директор Олег Ланской рассказал нам о новинках компьютерной индустрии, влиянии высоких технологий на повседневную жизнь и о том, как изменилась эра киберспорта за одно поколение.

Расскажите, какое значение киберспорт имеет для современной молодежи и отличается ли от компьютерных игр, которые были на заре 90-х-нулевых?

Начнём с того, что как и в технике, так и в компьютерных играх ничего не стоит на месте. И, естественно, что 26 и даже 16 лет для индустрии киберспорта или кибер-хобби это целая вечность.

У меня есть отличный пример: когда я был подростком, то для многих игр, сиквелы которых сейчас с лёгкостью «идут» на смартфонах, мы покупали самые «крутые» конфигурации компьютеров. А уже через 5 лет мы встретимся с играми в виртуальной реальности и кто знает, как мы будем наблюдать за виртуальными сражениями через 10 лет.

Родители часто пугают детей тем, что компьютерные игры отрывают детей от реальности, что они вредны, какие изменения произошли за это время?

Собственно, ничего не поменялось в родительском отношении к играм, поменялись родители, теперь это те самые ребята, которые по себе знают как это  быть геймером.

Хотя для меня в играх нет ровным счётом ничего негативного, если время игры ограничено. Но тут исключительно интересы здоровья ребёнка. А вот польза в играх, как ни странно, есть.

Первый момент, это желание побеждать и что важно для ребёнка, переживание момента победы. Это очень хорошо готовит ко многим процессам происходящим в нашей жизни. Ведь очень многое сейчас напоминает некий квест в реальности. Второй момент, это тренировка реакции и, что важно, реакции на разные ситуации, в различных обстоятельствах. А третий плюс компьютерных игр исключительно утилитарный: геймеры всегда более технически развиты и подготовлены, а в наше время  это уже условие «выживания». 

Расскажите про MOTORCOMP: как киберспорт влияет на высокие технологии?

MOTORCOMP на сегодняшний день практически единственный в России производитель компьютеров современного компактного формфактора. Многие производители для расширения ассортимента предлагают миниПК. Но они мини даже по сути своей, в то время как мы сосредоточили все усилия на производстве действительно полноценных универсальных компьютеров с размерами 10х10 сантиметров.

MOTORCOMP начался как стартап с инициативой сделать удобные и функциональные миниатюрные компьютеры, а на сегодняшний день мы имеем линейку полноценных ПК с энергопотреблением менее 60Вт (это сравнимо с потреблением энергосберагающих ламп) и выпускаем многофункциональные серверы. На наших компьютерах можно и комфортно работать и играть без «тормозов».

Если вернуться к теме киберспорта, то киберспорт является одним из самых серьёзных и влиятельных источников вдохновения и двигателем для развития домашних систем развлечения. Чуть ранее я уже рассказывал пример рывка технологий.

И если внимательно наблюдать за изменениями, происходящими даже в реальной жизни, мы увидим, что многие технологии из киберспорта перетекают в повседневную рутину, так те же самые джойстики, которые мы раньше использовали для игр в авиасимуляторах, теперь используются в управлении беспилотниками и прочими дистанционно управляемыми комплексами. Вот вам кстати и пример, как навыки, полученные в играх, становятся полезными уже на серьёзной работе.


Что именно со стороны MOTORCOMP будет представлено на «Big Champ-2016»?

На этот киберфестиваль мы привезём новинки: если в прошлом году у нас на стенде были наши компьютеры топовых конфигураций, в том числе и ПК с выделенной видеокартой, то на этом Big Champ-е гости нашего стенда увидят настоящих универсальных «бойцов».

Одной из изюминок станет демонстрация карманного компьютера от нашего партнёра компании Intel. Совершенно уникальный и удивительный продукт — компьютер, который всегда с вами, как флешка. Также мы продемонстрируем нашу собственную разработку, которую скоро ждёт выход в свет.

Не могу не сказать о нашей уникальной разработке, которая, надеюсь, удивит многих, но об этом стоит говорить отдельно!

Приходите на Big Champ-2016  вас ждёт много интересного и познавательного!

Организаторы мероприятия: 
• ПАО «Ростелеком»
• АНО «Центр развития робототехники, киберспорта и программирования «РОБОЦЕНТР»
• Рекламное агентство «7»
• Instance Group 

Генеральные партнёры: 
• Автоцентр «Мандарин», официальный представитель Lifan в Великом Новгороде
• МОТОРКОМП 
• GIGA-BYTE Technology 

Генеральным информационным партнёром выступает сетевое издание «ВНовгороде.ру».

Фото предоставлены Олегом Ланским

Роман Шилов: «Киберспорт – это шанс для игрока повысить своё благосостояние»
 
Денис Прокофьев: «В киберфутболе важно не бояться играть с сильными соперниками»
 
Судья Mortal Kombat X: «Главное – это любить игру, и вы добьётесь успеха!»