Впервые на первосентябрьскую линейку в школу №12 я попала в прошлом году. Теперь со стыдом вспоминаю ощущение неловкости, с которым тогда переступила порог коррекционной школы. Сознание автоматически приготовилось жалеть всех: и детей, и родителей, и учителей. Оказалось – напрасно. Встретила меня атмосфера всеобщего радушия.

Конечно, раньше родители очень неохотно принимали решение о переводе своего ребенка из общеобразовательной в нашу, адаптивную школу (так называются теперь коррекционные школы различных видов). Сейчас отношение изменилось, - рассказывает директор школы №12 Валентина Ренина. Во-первых, мы создаем условия для развития ребят в зависимости от их способностей. Во-вторых, очень большая работа ведется по социализации детей. Мы участвуем во всех спортивных городских мероприятиях, выезжаем на областные соревнования, активно сотрудничаем с учреждениями культуры, городским музеем.   

20920161С этого года в адаптивных школах  вводится образовательный стандарт для первоклассников. И хотя нововведение не повлечет за собой кардинальных изменений в учебном плане, для учителей это в первую очередь ориентир для формирования у ребят тех навыков и умений, которые смогут им помочь в последующей профессиональной деятельности.

Сейчас много говорят и спорят об инклюзивности образования. Высказываются мнения о том, что все ребята должны учиться вместе. Но есть такое противопоставление:дети с сохранным интеллектоми дети с умственной отсталостью разной степени. И если одни вполне могут усвоить школьную программу со всем классом, то другие – не выдерживают темп современного урока, - рассуждает  Валентина Ренина. В обычной школе такие ребята, как правило, становятся изгоями. Мы же учитываем потребности и возможности «особых» детей».

Один из любимых уроков здешних школяров – технология. Работу с деревом – традиционно «мужское занятие» - мальчишки начинают осваивать с четвертого класса.  Уже к концу учебного года стеллажи столярной мастерской  пополняются изделиями ручной работы для кухни, дома или дачи.

Ребятам очень нравится самим что-то мастерить, - рассказывает учитель технологии Андрей Ловцов. Особенно когда изделием можно воспользоваться, так сказать, применить его в быту. Будь-то полочка на кухню или разделочная доска. Отсюда и живой интерес к урокам. Да и в будущем, уверен, приобретенные навыки мальчишкам пригодятся.

В сотрудничестве с городскими предприятиями в  школе в этом году планируют реализовать очередной проект,  и стать экспериментальной площадкой по созданию комфортной среды для трудовой адаптации подростков. Тем более что, и у предпринимателей и у ребят есть заинтересованность в таком сотрудничестве.  

Фото автора