После 30 лет женщина чётко понимает, что там, наверное, ей уже и деньги не нужны, а нужен непосредственно тот малыш, которого она будет любить и очень ценить, – заявила председатель новгородской областной думы Елена Писарева.

Меня это заявление ошарашило настолько, что первые несколько минут казалось, что это шутка. В контексте дела обстоят ещё страшнее: депутаты поспорили о возрастном цензе на получение 100 тысяч материнского капитала. Неужели новгородские представители власти принимают эстафету нелепых заявлений из Свердловской области с этим вот «Государство не просило вас рожать»? По сути ведь то же самое получается: ваши первые роды нас интересуют исключительно до 30 лет, а дальше ваша якобы пониженная фертильность (старородящие, да) и жилищные проблемы – не наше дело.

В 27 мы уже «сморщенные женщины», по признанию бывшего детского омбудсмена Павла Астахова, и, судя по реакции новгородских властей, должны тоскливо смотреть в сторону кладбища, ставить крест на себе, обрастать неврозами. Под стройный хор пожилых родственников «замуж, дура, срочно замуж», схватив первого попавшегося мужчину, впопыхах забеременев, получив свои вожделенные 100 тысяч на улучшение жилищных условий, женщина очнётся и спросит себя: это было по любви? Это того стоило?

А не окажется ли так, что навязанный «ипотечный» ребёнок, рождённый ради денег, послеродовая депрессия (которая случается с половиной рожениц) обесценят все усилия?

Интересно другое: откуда у наших депутатов эта дискриминирующая сортировка новгородок? Да ещё и с унизительным «порадуйтесь тому, что вообще есть такой закон, ведь регион испытывает ограничения»? Говорить, что после какого-то определённого возраста на ребёнка не нужны деньги – страшное лицемерие. Ребёнок – огромная статья расходов в любом возрасте, Борисова и Писарева этого не могут не понимать.

Фактически новгородские власти расписались в том, что их не интересует повышение возраста рождаемости в регионе: ставка делается на тех, у кого потенциально будет меньше проблем со здоровьем, а 33% новгородок старше 30 должны будут рассчитывать только на себя в плане улучшения жилья, если так и не решатся на второго ребёнка. Вне зависимости от того, есть у женщины дети до 30 лет или нет, она – самостоятельная цельная личность, достойная того, чтобы её уважали, а не воспринимали инкубатором, который можно поощрить, пока устраивает срок эксплуатации.

Как такое 30-летнее ограничение может психологически сказаться на женщине? К самоуважению многие идут годами, работая над собой, своими страхами, комплексами, а потом приходит чиновница, от которой ты меньше всего ждёшь нападок, и законодательно пытается заставить попрощаться со своей молодостью.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции