Предпоследняя рабочая неделя уходящего года была наполнена противоречивыми решениями областного правительства и невнятными комментариями. Губернатор Андрей Никитин утвердил Паспорт регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (составная часть одноименного нацпроекта «БКАД»).

Как сообщает пресс-служба правительства в 2019-2024 гг. должно быть отремонтировано 400 км дорог Великого Новгорода и Новгородской агломерации. На это будет ежегодно направляться 405 млн. рублей. «Всего на реализацию этой части проекта направят 4 миллиарда рублей», подводит черту пресс-служба.

Извините, непонятно: шесть раз (2019-2024) по 405 млн. – это 2 430 млн.. Откуда взялись 4 млрд.? На этот вопрос я вам отвечу. Согласно расчётам Минтранса РФ, финансирование работ должно быть совместным: 405 млн. в год дает Центр, а 450 млн. (как минимум) – регион*. Это на городские агломерации. Но откуда взялась агломерация?

*Если вас приятно удивила цифра «405 млн. рублей», то – зря. Меньше нас в СЗФО будут получать только Ненецкий АО и Псковская область. Вологжанам, например, больше 1 млрд. в год станут давать, калининградцам – по 625 млн.

Да, г-н Бобрышев на выездном заседании правительства региона 17 мая в очередной раз (он об этом говорит с 2012 года) запустил «фишку» о создании агломерации Новгород – Новгородский район. Ну, сказал и сказал. Андрей Никитин ещё за год до того (21.05.2017) предупредил, что «без наличия программы комплексного развития агломерации Великого Новгорода и Новгородского района говорить о серьёзных инвестициях невозможно». Год прошёл – программы нет.

4 октября на пресс-конференции губернатору вновь задают вопрос об агломерации. Ответ следует такой: «Никаких административных решений с моей стороны не будет. Форматы, способы и скорость движения совместно должны выработать прежде всего Дума Великого Новгорода и Дума Новгородского района как представители интересов людей. Я готов буду эти решения поддержать».

За два с половиной месяца никаких «форматов и способов» два муниципальных парламента не предложили. Но агломерация – вот она! Видимо, кто-то в правительстве вспомнил про Письмо № НА-24/10193 от 16.07.2018 из Минтранса РФ, которым запрашивался «перечень автомобильных дорог и объектов улично-дорожной сети, составляющих дорожную сеть городских агломераций». С приложением карты агломерации.

Дело в том, что агломерации в НП «БКАД» будут финансироваться отдельно. На них направят около 30% бюджета проекта (361,8 млрд. рублей). Правда, повторное Письмо Минтранса России № ИА-24/17053 от 16 ноября предупреждало, что «согласно поручению Правительства РФ работу по формированию и утверждению регионального проекта необходимо завершить до 14 декабря 2018 г.», а согласование проекта в Федеральном дорожном агентстве – до 7 декабря.

Опоздали?! Это вряд ли. Ведь национальная программа на 21 декабря ещё не была утверждена. Ещё в субъектах РФ идут общественные обсуждения региональных проектов БКАД (кроме Новгородской области). И потом: если бы Минтранс РФ работал лучше нас, разве бы российским дорогам потребовался НП «БКАД»?

Кроме того, с 9 января «курировать вопросы координации деятельности органов исполнительной власти Новгородской области по развитию территориального общественного самоуправления и реализации проектов поддержки местных инициатив» будет новый заместитель главы правительства, главный агломератор региона Юрий Бобрышев. Ему, как говорится, и карты в руки.

Есть, конечно, опасения, что новичок перенесёт на предоставленное место работы свой куртуазный опыт по срыву реализации крупных проектов (ФОК на Псковской, Колмовский мост, парк Юности и др.). Но как ловко Юрий Иванович выкрутился со школой № 37, рассказав про геологические проблемы! А со станцией третьего подъёма! Понятно же было, что к 1 декабря не сдадут. Но 1 декабря Бобрышев – уже не градоначальник. За то, видимо, и ценит новичка-ветерана новичок-губернатор – за сладкие речи, обходительность и добрый взгляд…

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Издание готово предоставить площадку для обсуждения поднятой темы всем заинтересованным сторонам

Фото: pixabay