Новгородская область вышла на старт нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», рассчитанного на 2019-2024 гг. В 2019 году мы получим 1,5 млрд. рублей на ремонт дорог. Плюс деньги из областного бюджета. 405 млн. (федеральных) пойдут на ремонт дорог Новгородской агломерации (Великий Новгород и Новгородский район) и около 1,1 млрд. рублей – на ремонт дорог регионального и межмуниципального значения.

Работа предстоит большая, но не очень. И сейчас объясню, почему так.

Еще 18 марта, работая на опережение, министр транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Станислав Шульцев заявил: «В 2019 году мы планируем отремонтировать более 250 километров дорог региональной сети и новгородской агломерации».

А 18 февраля 2018 года – напоминаю – на пресс-конференции для местных СМИ вице-премьер правительства Новгородской области Александр Дронов говорил, что «за 2017 год долю дорог, находящихся в ненормативном состоянии, снизили с 74 до 65%. На 2018 год стоит задача сократить их протяжённость до 58%».

Всё точно. 23 ноября 2018 года в Ялте на расширенном заседании Госсовета РФ губернатор Андрей Никитин докладывал главе государства: «На момент начала работы [в 2017 году] у нас нормальных дорог было 26 процентов. Благодаря Вашей поддержке на конец года стало 35 процентов. Мы рассчитываем, что будет 42 процента по итогам этого года». То есть подтверждал сказанное г-ном Дроновым в феврале.

Вернёмся на февральскую пресс-конференцию. Там же министр Шульцев уточнял, что «в 2017 году дорожный фонд региона достиг 4 072 млн. рублей, из которых 1 462 млн. — средства федерального бюджета».

Давайте сравним, в 17-м году на неполных полтора бюджетных миллиарда (федеральных, а есть нормы софинансирования) отремонтировали 9% дорог (более 1300 км), а в 2019-м на практически те же деньги обещаем сделать «более 250 км» или, скажем так, не менее 250 км. Нетрудно подсчитать, что планируемая стоимость ремонта 1 км возрастает более чем в пять раз. С чего бы вдруг?

Всего на дорожную деятельность в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» нашему региону будет направлено 21,4 млрд. рублей из федерального и регионального бюджетов, сообщает пресс-служба правительства региона.

Ещё одно наблюдение. За 2017/18 гг. мы примерно за восемь миллиардов отремонтировали 16% дорог (около 2300 км). Войдя в нацпрограмму за 21 млрд., собираемся в течение 6 лет (до 2024 года включительно) сделать 1100 км. При этом пресс-служба правительства акцентирует наше внимание на том, что «в декабре 2018 года Андрей Никитин, выступая с посланием, отметил, что «с учётом развития нормативной сети, к 2022 году необходимо добиться того, чтобы до каждой школы, до каждого фельдшерско-акушерского пункта, до каждого социального учреждения Новгородской области должна дойти нормальная дорога».

Возможно, дорога к школе или ФАПу актируется по особым расценкам. Ну, так и скажите всем нам, недоумевающим.

Кстати, 2 апреля на коллегии Федерального дорожного агентства в Москве была поставлена задача – отремонтировать в 2019 году 226,4 тыс. км региональных трасс. Таким образом наша доля составит немногим 0, 001%. На коллегии также задекларировано, что очень важно «выстроить эффективное взаимодействие между федеральными дорожниками и профильными ведомствами регионов. «Дорожникам всех уровней необходимо объединить усилия для получения заметного для граждан России результата, – подчеркнул в своём выступлении начальник управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Дмитрий Лаптев».

И ещё. Как подчеркнул руководитель Росавтодора Андрей Костюк, в сфере управления дорожным хозяйством должны появиться сильные региональные команды, которые будут успешно справляться с другими локальными задачами вне национального проекта.

Кстати, там же было зафиксировано: «Первостепенная задача регионов – обеспечение 100-процентной контрактации заявленных объёмов работ на 2019 год. Срок – до конца мая».

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Издание готово предоставить площадку для обсуждения поднятой темы всем заинтересованным сторонам

Фото: pixabay