На дорогах Великого Новгорода кипит работа: пять подрядчиков выполняют контракты в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В этом году региону впервые удалось войти в число субъектов, участвующих в нацпроекте. О том, на каких участках ведётся работа, как мэрия контролирует подрядчиков и почему был отменён последний аукцион на 148 миллионов рублей, нам рассказал заместитель главы администрации Великого Новгорода Евгений Кузиков.

Однако начать разговор вице-мэр решает с извинения перед жителями города:

Мы понимаем, что дорожные работы создают неудобства. Но лето не такое длинное, и хотелось бы успеть привести дороги в порядок. Просим автомобилистов рассчитывать маршрут по времени или выбирать пути объезда. Как правило, мы стараемся не перекрывать дороги, оставляя по полосе в каждую сторону, но понятно, что пробок не избежать.

Евгений Кузиков признаёт, что проведение аукционов в этот раз затянулось и работы пришлось начать позже, чем хотелось бы:

Поскольку мы первый год работаем по этому нацпроекту, было много вопросов при организации первичных работ: обследовании дорог, составлении смет и т.д.. Думаю, к следующему году мы внесём в нашу работу коррективы и начнём заниматься этим вопросом пораньше.

В мэрии считают, что подрядчики замотивированы не затягивать работы, потому что оплата будет начисляться не за лоты, а отдельно за каждый участок. Таким образом, исполнители контрактов будут оперативно получать оборотные средства и переключаться на другой участок, но, конечно, только в том случае, если дорога пройдёт экспертизу и приёмку.

 042 Попова

В этом году в рамках нацпроекта будет отремонтировано 63 участка городских дорог протяжённостью 35,5 километра. Из федерального бюджета на эти цели будет выделено 405 миллионов рублей.

Конечно, в городском бюджете мы бы не скоро смогли найти подобные средства на эти цели. Поэтому я думаю, что жители города будут благодарны, когда увидят результат, – считает вице-мэр.

Согласно перспективному плану, который ещё будет дорабатываться, в 2020 году дорожники займутся 47 участками (23 км), а в 2021 – 52 участками (25 км). Всего же за шесть лет участия региона в нацпроекте планируется отремонтировать более 2200 километров дорог региона. Выделят на это 21 миллиард рублей из федерального и областного бюджетов.

 059

Найти полный перечень дорог, которые отремонтируют в этом году, можно на сайте мэрии. При составлении списка учитывались судебные решения (около 20%) и предписания прокуратуры, ну и, конечно, говорящее само за себя состояние улиц – например, самых «убитых» Стекольной и Деревяницкой.

29.04.2019 Стратилатовская ул.1

Мы видим, что у нас слишком много разбитых дорог, и сейчас в основном решаем эту проблему. Но не надо забывать, что название нацпроекта начинается со слова «Безопасные». Чтобы жителям было удобно пользоваться дорогами, нужны пешеходные переходы, светофоры, газон, ограждения. В следующем году мы уделим больше внимания безопасности и будем включать эти пункты в контракты в обязательном порядке, – уверен Евгений Кузиков.

Но и в ближайшие месяцы в Великом Новгороде появятся новые светофоры:

Есть желание, чтобы на Нехинской не осталось ни одного пешеходного перехода без светофора – он будет установлен у дома 59. Планируем также поставить на протяжении всей улицы ограждения, заменить – частично или полностью – остановочные комплексы, привести в порядок тротуары и карман, а ещё разобраться с потенциально опасными тополями.

Светофоры появятся на пересечении Великой и Козьмодемьянской, на двух пешеходных переходах через Большую Санкт-Петербургскую у торгового дома «Русь», а также на так называемых «Пяти углах» – перекрёстке Большой Санкт-Петербургской, Предтеченской и Козьмодемьянской

Эти работы будут проведены за счёт экономии, образовавшейся по итогам аукционов. Она составила 21,7 миллиона рублей. За счёт этих же средств планируется покрыть и «скрытые дефекты» – недочёты в сметах, которые могут обнаружиться в ходе работы непосредственно на объекте.

Кроме того, в рамках контракта на содержание городских дорог будет установлен светофор на пересечении Псковской и Батецкой улиц.

Ведётся борьба и с очагами аварийности:

По участку на выезде на Сырковское шоссе мы принимаем довольно революционное решение: вводим кольцевое движение при выезде с железнодорожного переезда, чтобы машины, которые идут по Сырковской, не разгонялись, а те, кто поворачивает на переезд, шли в конкретную полосу. Только так мы можем добиться снижения числа столкновений, – считает вице-мэр. – Остро стоит вопрос и по площади Строителей. Там планируем установить конусы, механически ограничивающие движение в рамках полосы. А в следующем году будем думать, что делать с кольцом на Державина.

Часть дорог не вошла в перечень, поскольку подлежит гарантийному ремонту. Эти обязательства подрядчики по требованию мэрии выполнили ещё в мае. Опять же, в рамках контракта на содержание выделено 30 миллионов рублей на ямочный ремонт, ремонт картами, разметку и починку светофоров, снесённых нерадивыми водителями. Ведутся ремонты дворов по программе «Комфортная городская среда». Ну и не стоит забывать, что уже объявлен конкурс с ограниченным участием на ремонт Колмовского моста.

А в рамках нацпроекта дорожники уже вышли на улицы Кочетова, Попова, Октябрьскую, Белова, Михайлова. Работают четыре новгородских подрядчика: ООО «Строй-Капитал», ООО «Ситиком», АО «СМУ-57», ООО «Трэксервис». ООО «Балт-Строй» из Санкт-Петербурга ведёт ремонт улицы Нехинской. На этом оживлённом участке работы планируется завершить 20 сентября: придётся запастись терпением.

 011

В ряд контрактов, в основном по магистральным дорогам, заложена европейская технология ремонта с щебёночно-мастичным асфальтобетоном, что дороже – но и надёжнее. В прошлом году с использованием ЩМА был проведён ремонт улицы Ломоносова. Дороги с меньшей загрузкой планируется отремонтировать по технологии Б2. Кроме того, подрядчик должен нанести разметку, обустроить съезды для колясок, выставить бордюрный камень по высоте согласно нормативам и не забыть про газон.

Последний, девятый лот предстоит разыграть 17 июля. Напомним, аукцион на ремонт Большой Санкт-Петербургской, Сырковского шоссе, Стратилатовской, Новолучанской, улицы Газон, Великой и других с начальной стоимостью 148 миллионов рублей был аннулирован ФАС после жалобы одного из подрядчиков.

Мы хотели усложнить документацию, чтобы не было проблем в дальнейшем, когда будем эксплуатировать дороги, – поясняет Евгений Кузиков. – ФАС считает, что в некоторых местах мы слишком усложнили требования. Нам кажется – хуже от этого не было бы точно. Но это законное решение и мы обязаны ему подчиниться, тем более, что спорить времени нет: надо делать дело.

Теперь в мэрии надеются, что после заключения контракта подрядчик сможет выйти на объект уже 30 июля – 1 августа.

Строгим условием участия в нацпроекте является выполнение всех заявленных работ в текущем году. Срок дорожникам поставлен до 15 ноября, но в мэрии надеются, что завершить работы удастся уже октябре.

Проект приоритетный, контролируют его из Москвы. С помощью системы «Эталон» отслеживаются все этапы работы, мы постоянно всё фотографируем и отчитываемся. По большей части работ мы идём в графике и в «красной зоне» системы нас нет, в отличие от некоторых регионов. А общую оценку за участие в нацпроекте мы получим только после сравнения этапов «до», «в процессе» и «после», – поясняет вице-мэр.

Поэтому и Евгений Кузиков, и председатель комитета по управлению городским хозяйством Николай Мигаль выезжают на объекты каждый день, а то и по два раза, проверяя, как дорожники продвинулись за прошедшие сутки, выставлены ли дорожные знаки, соблюдается ли чётко прописанный график. За нарушения положены штрафы, но пока выписывать их не пришлось: работы идут с опережением графика. Контролируют подрядчиков также «Городское хозяйство» и Управление капитального строительства.

Понятно и внимание руководства региона к темпам работ в областном центре:

Это большая заслуга правительства области. Некоторые города уже два года работают по нацпроекту, и можно позавидовать объёму выполненных работ и комплексному освоению средств. Как, например, в Калининграде, где появились пешеходные улицы, красивые газоны и тротуары. Мы рассчитываем, что проект пешеходной улицы Ильиной тоже можно будет реализовать таким образом, – надеется вице-мэр.

 007

Фото предоставлено администрацией Великого Новгорода