После вступления осени в свои права (дожди, похолодание, открытие отопительного сезона) традиционно начинается высокий сезон дорожного ремонта. Об этом сообщил на заседании областной думы 26 сентября вице-губернатор Александр Дронов.

Как следует из сказанного г-ном Дроновым, поступления из федерального бюджета в региональный увеличены на 193,5 млн. рублей. Наиболее целесообразно, по мнению правительства региона, 181,1 млн. рублей «направить на финансовое обеспечение дорожной деятельности». Кроме того, правительство предложило парламентариям увеличить расходы Дорожного фонда Новгородской области ещё на 125 млн. рублей «за счёт неиспользованных остатков средств на 1 января (! – Г.Р.) 2018 года». Парламентарии согласились, что это есть хорошо. Видно, запамятовали, что в феврале с подачи правительства уже наращивали этот фонд «за счёт неиспользованных в 2017 году денежных средств» на 211 млн. рублей. Теперь выясняется, что не учли ещё 125 млн.!

Однако всё, что делается – к лучшему (если делается). Позволю себе ещё одно воспоминание.

В декабре прошлого года в своём «Послании о перспективах развития региона и задачах на 2018 год» губернатор говорил: «Ремонт дорог останется среди основных приоритетов в 2018-м. В будущем году нам предстоит снизить долю автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям до 58%. Мы продолжим ремонт опорной сети в Пестовском, Шимском, Батецком, Любытинском, Валдайском районах. Приведём в порядок дорогу Демянск-Марёво-Холм».

На сентябрьской думе про названную дорогу (элементарно беру конкретный адрес) не говорили. Не вспоминали и раньше. На сайте правительства поисковик выдаёт на соответствующий запрос: «Ничего не найдено». Но вообще без внимания направление Демянск-Марёво-Холм не оставалось. Просто не сразу учли «неиспользование средств».

А только после того, как в середине мая жители Марёва начали сбор подписей за капитальный ремонт дороги. Трех недель не прошло, как местная газета сообщила, что «демянские дорожники приступили к ремонту отдельных участков региональной «трассы» Демянск-Марёво... Для обновления «твёрдого покрытия» демянцы широко практиковали накладку так называемых «карт» — асфальтовых «заплаток» протяжённостью в несколько метров, позволяющих улучшить качество ямочного ремонта и на какое-то время укрепить дорогу». Возможно, к зиме «трасса» вновь вернётся в разряд «не отвечающих нормативным требованиям».

Да, дорожники могут претендовать на Большой куш. Если решат, что в ноябре-декабре после проведения обязательных аукционов сумеют выделенные средства освоить. Но почему только в сезон дождей вспомнили про прошлогодние «остатки»? Как-никак 125 млн. рублей – не мелочь. Тем более, что в этом году размер Дорожного фонда уступает прошлогоднему (4 млрд. рублей) почти в полтора раза.

Вряд ли обещание г-на Дронова направить неучтенку «на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также на дорожные работы в Любытинском районе и Новгородском районах, в Окуловке и Холме» обрадует специалистов. Год назад в Новгороде с 8 по 20 сентября объявили на ремонт дорог 25 аукционов на 113 млн. рублей. Заявки поступили только на 8. Отсюда и берутся неиспользованные средства: не хотят подрядчики рисковать и браться за ремонт поздней осенью. Исправлять-то брак придётся за свой счёт!