В эту пятницу, 26 ноября, в 18:00 в Новгородском центре современного искусства состоится открытие выставочной волны. Вас ждут пять новых выставок.

Первая выставка – Ларисы Кирилловой «Мой мир». В творчестве живописца очевидна опора на традиции «старых мастеров», поиски совершенной формы, гармонии. Она не пытается обогнать своё время, а хочет быть понятой и по достоинству оценённой.

3

В этом – актуальность и современность живописи Кирилловой, для которой сохранение человеческого в людях и искусстве стало той сверхзадачей, без которой невозможно полноценное существование искусства.

На выставке «Изречения и максим» Павлика Лектымбож из Санкт-Петербурга (настоящее имя Павел Власов) можно увидеть работы в традициях «Художественной секты КОЛХУи», используя метод «мультреализма», суть которого авторы определяют как «драматизация идиотизма и идиотизация драматизма». Его работы отличает особая форма: корявый, как бы детский почерк и мятая бумага.

Автор объясняет это так:

Всё мятое, изношенное, траченное несёт на себе печать времени, а время – это самое интересное из того, чего быть не может. Отсюда – мятая бумага, как имитация времени, как дань Хроносу, как проявление любви к тому, что непостижимо.

Живописец Андрей Блинов представит выставку «Мифология пространства». В творческом арсенале Андрея Блинова различные художественные техники: масло, темпера, гуашь, акварель. Основное внимание Андрей уделяет сочетанию цвета и фактуры, нанесённой каким-либо материалом, например, полиэтиленом. Часто его работы почти монохромны по цвету, но всегда динамичны по композиции. Его творчество близко по стилистике «Петербуржскому респектабельному модерну» – стилю конца 80-х.

Суть моего творчества – осмысление и отображение «скрытого знания», творческое прочтение содержания окружающего пространства, выраженного в видимых формах и раскрытие его с помощью художественных средств, – говорит художник.

Новгородка Елена Васильева подготовила выставку «Свет изнутри». Если сравнивать живописные работы Елены, написанные десять – пятнадцать лет назад с теми, что написаны недавно, можно увидеть, что живопись экспрессивная, эмоциональная уступила место живописи, где главное – равновесие, завершённость, статичность, покой. И дело здесь не в изменении темперамента, характера, а в изменении отношения к жизни. В живописи нынешней видно стремление к душевной гармонии, ведь художник, чего бы от него не ждали, в искусстве следует собственной интуиции и философии. Поэтому так очевидно, что в живописи Елена обращается не столько к чувствам зрителей, сколько к своим собственным. Её живопись не требует расшифровки, ценность её не в новаторских решениях, а в ясности, понятности. 

А новгородский фотограф Владислав Канин представит серию фотографий под названием «Интимная близость». Это две 35-миллиметровые кассеты, отснятые за два дня на улицах Великого Новгорода. Фотографии Владислава – это быт в его естественном виде, а сверхширокий угол объектива, как ничто другое, способствует восприятию момента.