Если вы хотите провести выходные за чтением, но не знаете, какую книгу выбрать, вам пригодятся советы библиотечного центра «Читай-город».

Мариша Пессл написала пока всего два романа, но какие это романы! Вот, где можно развернуться лингвистам и филологам! По ним смело можно писать дипломы и защищать диссертации, это не шутка и не ирония, друзья, это – констатация факта: роман прямо-таки провозглашает – вот он постмодернизм! 

И нет, я не спешу хвалить писательницу и петь ей дифирамбы, ибо не все так просто и гениально, как бы мне хотелось, но, в конце концов, кто я? Только лишь читатель, и все написанное ниже не более чем субъективное мнение <…> 

Повествование динамичное и читается очень легко, каждая глава содержит свою небольшую тайну (здесь искушенному читателю будет приятно поискать так называемые «пасхалки» - что же в главе такого, что ее назвали именно этим романом, а не каким другим), наживку читатель заглатывает еще в самом начале, так что с крючка сорвется едва ли, финал прямо мозговыносящ (конечно, кто замешан догадаться можно, но вот чтобы так!!!! И финал (опять же!) не более чем игра: выбирай, дорогой читатель, что тебе нравится больше, как ты и только ты увидишь эту историю, такой она и будет) – это всё сплошные плюсы. Плюсом идет и объем романа – почти 700 страниц (хорошего произведения много не бывает!). 

Минусов в книге тоже предостаточно: во-первых, это бесконечное цитирование, как существующих трудов, так и вымышленных. Цитат настолько много, что порой они просто удушающее воздействуют на мозг (да, мы живём в век цитат, но можно было бы поменьше!); во-вторых, крайне слабо прописаны все «Аристократы» – они просто сливаются в одно серое пятно на фоне семейства Ван Меер и Ханны, особенно мужские персонажи; в-третьих, финал, который я чуть выше похвалила, тем не менее вызывает очень много вопросов к автору, а рассуждения Синь на предпоследних страницах о всех произошедших «страстях-мордастях» крайне утомляют, ибо логики там никакой… Пессл хотела шокировать читателя, ну что же, ей это удалось.

В целом же роман оставляет положительное послевкусие. Безусловно, это один из лучших дебютов. Произведение о взрослении и утрате, о иллюзорности всего, что тебя окружает. На самом деле «Некоторые вопросы теории катастроф» очень обаятельная и грустная книжка про то, насколько могут быть далеки от тебя самые близкие тебе люди. 

Если Вам понравилась эта книга, советуем также обратить внимание на произведения, представленные ниже.

Фото с сайта pixabay.com и предоставлено «Читай-городом»