Сегодня УФАС по Новгородской области обратилось в арбитражный суд с требованием расторгнуть контракт на установку системы фото и видеофиксации нарушений ПДД.

Ответчиками выступают ПАО «Ростелеком» и Агентство развития Новгородской области.

Начальник Управления Федеральной антимонопольной службы Ольга Винниченко на пресс-конференции объяснила журналистам, почему ФАС отклонила жалобы, которые были поданы ещё во время проведения конкурса три года назад:

Конкурс проходил не по 44-му федеральному закону, а по 223 закону о закупках, поскольку речь не шла о бюджетных деньгах (предполагалось, что контракт будет оплачиваться за счёт собранных штрафов). А жалобы касались именно на нарушения 44-го.

Информация о том, что «Ростелеком», якобы, располагал информацией, которая могла способствовать его победе на конкурсе, у антимонопольщиков появилась только этой весной, после проведённых правоохранителями обысков с изъятием компьютеров, содержащих переписку.

Кроме того, Агентство развития в 2015 году передало свои права заказчика «Новгородавтодору». А это уже бюджетное учреждение. Теперь в этом факте тоже усмотрели нарушение условий контракта.

Заместитель руководителя УФАС Илья Куриков отметил:

В первый год предполагали собрать 150 миллионов рублей штрафов, во второй – 100 миллионов. Сейчас собрано всего 22 миллиона. А цена контракта – 733 миллиона.

В качестве третьих лиц к процессу требуют привлечь «Новгородавтодор» и департаменты финансов и транспорта. К участию в арбитражном процессе пригласят и прокуратуру.

В суде требуют расторгнуть контракт, но, как отметила Винниченко, если суд примет такое решение, то он и будет определять – какие из расторжения следуют последствия.

Тем временем, решение УФАС о признании конкурса незаконным «Ростелеком» тоже обжаловал в суде. И, возможно, этот иск будет рассмотрен сначала.

Заседание по иску «Ростелекома» к «Новгородавтодору» и правительству на 600 миллионов рублей снова перенесли
 
Прокуратура проводит проверку в новгородском филиале «Ростелекома»
 
В «Ростелекоме» урегулируют разногласия с правительством в рамках правового поля