Туристический сервис Tvil.ru, на который любят ссылаться официозные СМИ, если там упомянут Великий Новгород, на сей раз обошёл нас вниманием. Накануне 1 июня Tvil.ru выяснил у туристов, где в России проходят самые интересные летние фестивали и праздники, проведя опрос в социальных сетях.

Первая пятёрка рейтинга выглядит так: Крым (38% голосов), Тверская область (15%), Тульская область (11%), Алтайский край и Калужская область (по 9%). Новгородской области (Великого Новгорода), увы, нет даже во второй пятёрке, куда попали Ярославская, Владимирская, Вологодская, Московская и Ростовская области, набравшие в свою поддержку от 8 до 2% голосов респондентов. Наш регион со столицей-флагманом находится в общей группе субъектов РФ, получивших положительные отзывы туристов на уровне арифметической погрешности.

Это довольно странно. Ведь «Институт развития туризма Новгородской области», как без ложной скромности именует себя «Русь Новгородская», живёт и здравствует. И в соответствие со своей «миссией» интенсивно «развивает туризм и смежные отрасли на территории Новгородской области и продвигает турпродукты на внутреннем и зарубежном рынках». Наверное, не всё получается, как хотелось бы. Смежники подводят, продукты трудно двигаются… Но на сайте мэра Великого Новгорода по-прежнему светится оптимистическое сообщение «1 миллион туристов останавливались в новгородских гостиницах или приезжали одним днём в Великий Новгород в 2017 году».

Что же получается? Забыли, с глаз долой – из сердца вон! Никто не вступился, никого не пробрало до мурашек известие, что с 5 мая на территории Новгорода (конкретнее – на Ярославовом дворище) запущен амбициозный проект «22 выходных», который, по словам областного министра культуры Владимира Вербило, «возрождает традиции легендарного Новгородского торга» и до 30 сентября подарит гостям и хозяевам города 44 ярких праздника. Не пробрало… Как и предсказывали, ярмарками туриста не заманишь.

Ну, ладно Крым: туда и без фестивалей и праздников турист бежит и летит. Возьмём Тульскую область, с которой мы срисовали управленческую модель. Туляки вышли на третье место с фестивалями «Дикая Мята», «Толстой Weekend», Фестивалем крапивы и Днём пряника. Их 4 перетянули наши 44 (с легендарным торгом). А вот Владимирская область, с коей мы платонически дружим, заняла седьмое место (4% голосов), благодаря раскрученным праздникам Огурца и Топора, Горохову Дню и Левитановскому фестивалю (художника, а не диктора). Звучит скромно в сравнении с нашими «яркими праздниками», но бьёт и в сердце и в голову.

Нет, в самом деле! Что такое День Топора? Кашу будут из него варить или научат дрова рубить? Оказывается, это международный фестиваль плотницкого искусства. Мастера Топора собираются из многих регионов России и из-за рубежа в Суздале. В течение нескольких дней мастерят фигуры героев русских сказок, домики, горки, качели… Не только топором, но и пилой и иным плотницким инструментом. Все получают награды – наборы плотницких инструментов, эксклюзивные топоры, денежные призы, памятные дипломы. А всё ими сделанное на фестивале достаётся городу, украшая улицы, скверы и площади.

Конечно, торг тоже имеет место быть. Как составляющая праздника, а не шкворень, вокруг которого крутится колесо событий. Кстати, Суздаль «топорную традицию» перенял у Томска. Но что-то никто более не вспоминает об основоположнике. Ведь важен не патент, а подход…

Впрочем, где наша не пропадала! В первый день лета «Русь Новгородская» и Региональный информационный центр развития туризма Владимирской области подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии. Как сообщили в нашем «институте развития туризма», стороны «договорились оказывать друг другу организационную, материально-техническую, информационную и иную поддержку на основе партнёрских и равноправных отношений». Будем партнёрствовать. Глядишь и наш событийный туризм принесёт профит.

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Издание готово предоставить площадку для обсуждения поднятой темы всем заинтересованным сторонам

Фото Надежды Васильевой из сообщества «Я люблю Великий Новгород»»