Если большинство из нас годами мечтают о том, чтобы перестать работать «на дядю» и открыть собственное дело, обдумывают бизнес-план, сочиняют сложные схемы и не решаются стартовать, боясь провала, то есть и другие, которые просто берут, и, как говорится, делают. Именно с таким типом предпринимателя мы, неожиданно для самих себя, познакомились, придя на экскурсию в бутик-отель Truvor, который работает на улице Дворцовой, дом 2/1.

О том, как у новгородских бизнесменов появилась идея открыть бутик-отель, что это за концепция, и всегда ли предприниматель знает, куда его приведёт новый проект, нам рассказал гостеприимный хозяин Truvor Александр Тимофеев.

– Мой девиз: «надо действовать». Выстраивать концепции – это не моё. Я всегда очень быстро принимал решение и реализовывал его. Поэтому вокруг меня очень много деятельности, и работаю я круглосуточно, но мне это в радость, – признаётся он. – С детства я чувствовал в себе, скорее, не предпринимательскую жилку, а лидерскую: всё время всех организовывал.

Зарабатывать Александр начал лет с 13: успел поработать на автомойке, плотником, грузчиком, сдавал металл, побыть командиром строительного отряда на Чукотке. Потом пошли проекты посерьёзнее, самый крупный из которых – сеть салонов сотовой связи по всей России.

– Семь было неуспешных, а два выстрелили. Так что я вывел себе такую статистику: каждый третий проект – успешный. Два раза надо потратить кучу времени, денег и сил, чтобы в третий раз всё получилось. И для бизнеса это вполне хорошая статистика.

По мнению Александра, преимущество образа жизни предпринимателя в том, что потребности бизнеса заставляют учиться новому. Нужны сотрудники – а как проводить собеседования? Нужно продать продукт – изучаешь маркетинг, искусство ведения переговоров.

– В школе или университете ты никогда не получишь такой мотивации для изучения темы, как здесь, когда тебе нужно продать свой продукт. И так одно тянет за собой другое.

К идее создания отеля предприниматель пришёл почти случайно: вообще-то Александр и его партнёры искали офис. Помещения на Дворцовой сначала продавались по отдельности, и одно из них полностью устраивало покупателей, но потом условия сделки изменились и помещения были выставлены на продажу одним лотом. Как вы понимаете, Александра это не остановило: после полугода торгов он добился приемлемой цены и покупка была совершена. Появилась идея бизнес-центра, но в 2014 году рынок коммерческой недвижимости пополз вниз, и эта концепция перестала казаться выгодной.

– Так мы задумались о месте для туристов: сначала о хостеле. Но есть у меня такая проблема, может быть, это перфекционизм: не хочется свой автограф ставить под чем-то, чем я не могу гордиться. Я побывал на семинаре по отелям, изучил целевую аудиторию и туристический рынок Новгорода и понял, что хостел – это не та модель, которая здесь востребована.

Например, как выяснил Александр, хостелы популярны в Санкт-Петербурге, а в Москве их почти нет, и это тоже связано с целевой аудиторией: студенты и туристы или представители бизнес-сообщества.

– Знакомый рассказал мне о концепции бутик-отеля, которые отличаются дизайнерским подходом и индивидуальным решением для каждого номера. Это направление зародилось в 70-х в США.

Сначала дизайн для номеров нового отеля разрабатывали специалисты, а потом Александр с партнёрами вошли во вкус и начали воплощать в жизнь собственные идеи.

– Мы полюбили изделия из дерева одной новгородской мастерской и начали креативить от себя, придумывая, как применить их в интерьере. Я уже изучаю дизайн, создание мебели, мы задумались о совместном производстве. Так и рождается бизнес, а ведь сначала я просто заинтересовался поиском мебели, материалов – сейчас у нас есть вещи из дуба, ясеня.

В ходе ремонта авторы обнаружили под штукатуркой и офисными навесными потолками настоящее сокровище: стены из красного «царского» кирпича, двухсотлетние потолочные балки, арочные окна. Было решено сохранить эти атмосферные элементы, в том или ином виде их можно увидеть в каждом номере.

В момент запуска отеля можно было выбрать из десяти номеров, и работа продолжала кипеть: каждый месяц открывалось по новой комнате. Сегодня в отеле есть тематические номера «Авиатор», «Спорт», «Викинг», «Рюрик», «Ганза», «Travel», «Рок», «Black & White» и многие другие.

– Зимой получается парадоксальная ситуация: деловая аудитория обеспечивает большую загрузку в будни, чем туристы по выходным. А с мая у нас и вовсе всё занято – зайти «с улицы» и найти свободный номер не получится.

По мнению Александра, работать в сфере туризма на Новгородчине выгодно:

– Вложив средства в индустрию гостеприимства, я стал патриотом Новгородской земли, больше заинтересовался нашей историей. Я вижу очень большой потенциал развития туристического бизнеса, но сейчас мы находимся в зачаточном состоянии. Мне кажется, что в ближайшие пять лет туристический поток сильно вырастет: администрация привлекает бизнес к прорабатыванию программ по развитию туризма, правительство инвестирует средства в это направление. Я вижу, что с приходом нового губернатора чиновники стали более открытыми к бизнес-идеям и готовы оказывать нам содействие.

Напоследок интересуемся названием, отсылающим к истории Новгорода. Как оказалось, задумывались авторы отеля и о том, чтобы дать ему имя Рюрика, но этот товарный знак оказался занят.

– Я считаю, что Рюрик в Великом Новгороде недооценён. Где он представлен, кроме памятника «Тысячелетию России»? А ведь это наша история, которая «продаёт» нас как туристический объект. Надо поставить памятник Рюрику, реконструировать, как бы он мог выглядеть. И колесо обозрения надо установить возле Кремля, чтобы туристы на фоне него фотографировались: один такой снимок продавал бы Новгород лучше, чем любой менеджер по маркетингу. В городе нужны такие «цепляющие» места и точки.

Фото из архива Александра Тимофеева и отеля Truvor