Сегодня федеральные СМИ сообщили, что банки стали требовать от клиентов обоснований экономического смысла операций на небольшие суммы — в пределах 1 тысячи рублей. И, как пишут Известия, если граждане отказываются предоставить кредитной организации документы, объясняющие эти транзакции, их карту или счет могут заблокировать. С такой проблемой столкнулись клиенты Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка.

Были ли такие случаи в Новгородской области и на что имеют право банки и их клиенты, для прокомментировал для сетевого издания «ВНовгороде.ру» управляющий Отделением по Новгородской области СЗГУ Банка России Сергей Левчаков:

В конце сентября вступил в силу федеральный закон, обязывающий банки оценивать риски несанкционированных платежей по картам и счетам. По закону, банк должен связаться с клиентом, если подозревает, что операция совершается мошенниками, без согласия клиента, для подтверждения проведения платежа. Назначение платежа или происхождение средств банк запрашивать не должен. Массовых обращений об отказе банков в проведении платежей в Банк России не поступало. При этом, если клиент столкнулся с такой проблемой, он может обратиться в интернет-приёмную Банка России на сайте www.cbr.ru.

Как заверил специалист, жалоб на подобные инциденты в Новгородской области на сегодняшний день не зарегистрировано.

Добавим, аналогичную информацию предоставили сегодня нам и в пресс-службе Сбербанка:

Сбербанку неизвестно о массовых блокировках карт или счетов клиентов. В Сбербанке работает система защиты клиентов от мошенничества. Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением. Если клиент подтверждает операцию, она проводится. Также банк должен выполнять и требования законодательства по противодействию отмыванию денег. Напомним, что критерии проверки финансовых операций клиентов строго закреплены в законодательстве и бытовые переводы между гражданами не входят в периметр контроля.