В Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области сегодня рассказали, что число плановых проверок уменьшается, количество нарушений – нет.

Плановые проверки сокращают, чтобы уменьшить давление на бизнес. Однако по заявлениям граждан приходится проводить внеплановые. Из 820 проверок в 2017 году только 25% были запланированы. Более 500 проверок было в сфере торговли, 30% - плановых.

За год было забраковано в 6,5 раза больше продукции, чем в предыдущем, в основном это обувь и одежда. Основное нарушение – отсутствие информации о товарах.

Нарушения были выявлены и при дистанционной торговле. Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора Ольга Быстрова рассказала, что если прежде новгородцы жаловались на продавцов из других регионов, то недавно поступили пять жалоб из Москвы, Санкт-Петербурга и Ставропольского края на зарегистрированное в Великом Новгороде ООО «Альянс-Сервис».

По словам Быстровой, фирма запрашивала предоплату от 30 до 50 тысяч рублей за автозапчасти. А потом некоторым клиентам сообщала, что детали б/у неисправны, просила дополнительные деньги за диагностику и предлагала подобрать другие запчасти за большую цену.

Во время проверки выяснилось, что фирма по месту официальной регистрации не работает. Роспотребнадзор обратился в полицию, в налоговую и готовит иски в суд.

В прошлом году по требованию новгородского Роспотребнадзора было заблокировано шесть сайтов, с помощью которых продавался алкоголь. Уже в этом году – четыре сайта, предлагавших для продажи небезопасный для здоровья «жиросжигатель» (продажа БАДов в интернете вообще запрещена).

По искам Роспотребнадзора в защиту покупателей судами взыскано шесть миллионов рублей.

Ольга Быстрова говорит, что, хотя обязанность информировать, конечно, лежит на продавце, покупателям стоит внимательнее изучать информацию о товаре. Недавно один продавец мебели в суде предъявил справку производителя, что срок годности дорогостоящего дивана – всего два года.