Уважаемые читатели, представляем вашему вниманию новую яркую кинорецензию на фильм, который можно посмотреть на досуге.

Пока в социальных сетях продолжается кровавая междоусобица по поводу «Викинга» Андрея Кравчука, в прокате идёт блистательный киноаттракцион «Кредо убийцы» Джастина Курзеля.

Assassin's Creed… как много в этом звуке для сердца геймера слилось… И что сразу же подкупает в фильме, это предельная честность по отношению к первоисточнику. «Кредо убийцы» на большом экране выглядит как захватывающий ролик в череде игрушек от Ubisoft, только с живым звёздным актерским составом. И это интересно, интригующе, художественно правдиво и непрерывно радует глаз.

Да, сценарий не предполагает большого количества диалогов. Да, многие тонкости оригинальной идеи принесены в жертву хронометражу ради продолжительных сцен экшена. Не геймеру будет крайне сложно понять происхождение ассасинов, становление мощной, но тайной империи тамплиеров в современности, роли Яблока Эдема (о Предтечах и других Частицах Эдема вообще ни слова), даже биография главного героя, Кэла Линча, вызывает множество вопросов. Наберитесь терпения, эти знания незначительно могут повлиять на удовольствие от фильма.

Ведь в первую очередь это такой цирк на экране. Из стерильной, черно-бело-голубоватой больнично-лабораторной обстановки Abstergo зритель на бреющем полёте переносится в Испанию конца XV века. Циклопические сооружения густонаселённой Гранады, выдержанные в песчано-золотистой гамме, показывают – мы не в реальности, а в игре. Тому подтверждение и изящная рок-музыка от Джеда Курзеля. В лучших традициях криптоистории инсценирована жестокая картина аутодафе, вроде полотна Франсиско Риси, хранящемся в Прадо. Хавьер Гутьеррес даже сыграл эпизодическую, но выразительную роль основателя испанской инквизиции Томаса Торквемады, фанатичного и склизкого. Прекрасно детализированные костюмы из общего средневекового европейско-восточного котла нам позволяют рассмотреть крупным планом. Вместе с реинкарнацией бывшего уголовника Линча, ассасином Агиларом сотоварищи мы побегаем по крышам, станем свидетелями невероятных акробатических трюков и даже совершим Прыжок Веры (не спрашивайте, что это, играйте в игру). Из всех углов и щелей будут выскакивать бессчетные противники, которых удастся зарезать не с первого раза (идеально для экранизации компьютерной игры). Боевые сцены поставлены как роскошный и напряженный contemporary dance (поверьте, это комплимент). И пусть Агилар в этой эпохе заменил Альтаира ибн Ла-Ахада, по харизме и мощи он не уступает игровому персонажу.

Визуальное пиршество при этом не отменяет и искромётных актерских работ. Глядя на мелькающие тени эмоций на лице Майкла Фассбендера, так и ждёшь, что он сейчас скажет: «Гнездятся скорпионы под короной» (простите, так было в официальном дубляже «Макбета»). «Экранная химия» между Фассбендером и Марион Котийяр, обнаруженная Курзелем в недавней киноверсии шекспировской трагедии, работает и в «Кредо убийцы». Не противники, не любовники, а мифологические порождения, чьё столкновение заставляет мир вращаться в обратную сторону. Их парные сцены позволяют упиваться тончайшими воплощениями работы мысли без лишних слов – гнев, провокация, зачатки любовных чувств, безумие – все это крупным планом. Да, пожалуй, такое эффектное, брутальное безумие свойственно только Фассбендеру, потому что знаешь, каким мудрым, нежным, а порой и беззащитным может быть его персонаж (сравни «Свет в океане», «Строго на Запад»). При определённой доле фантазии даже начинает казаться, что история четы Макбетов отражается и в «Кредо убийцы». Ведь именно София, создатель «Анимуса», пробуждает в Кэле генетическую энергию ассасина. Только в роли славного Дункана выступает отец героини, владелец лаборатории Abstergo Риккин, сыгранный Джереми Айронсом (правда, вполне обыденно).

И вот тут кроется главный вопрос к сценаристам. Как же прекрасная Софи, веровавшая, что ищет лекарство от насилия, так легко обещает отомстить за смерть отца, лишь мельком взглянув на его тело? Конечно, весь пафос фильма ведёт к тому, что насилие является неотъёмной частью человеческой натуры и может служить свету – например, не позволить лукавым тамплиерам поработить человечество, лишив их воли на генетическом уровне. Но и здесь красивая сказка не пытается выпрыгнуть из штанов, заявив какие-либо претензии на философию. Ведь все события – это лишь клановые разборки ассасинов и тамплиеров, вроде как Монтекки и Капулетти. На более серьезную проработку конфликта, заявленную в играх, у создателей фильма не хватило экранного времени.

Финал картины обнадеживает продолжением. В играх Assassin's Creed одна из самых расширенных историй связана с героем Возрождения Эцио, события других частей происходят в революционной Франции и промышленном Лондоне, в комиксах – даже в России времен красного Октября. Если кинозрители своими долларами, рублями и тугриками одобрят фильм, то можно надеяться увидеть ассасинов, бегающих по современному миру (привет, Дезмонд), и новые криптоисторические локации.