Есть произведения, про которые буквально невозможно не знать: у них есть прекрасный оригинал и ворох разнообразных, не менее известных экранизаций. Можно читать про главного героя другие произведения и смотреть сериалы про него, но всё равно каким-то неведомым образом не касаться Той Самой Книги.

Разумеется, сейчас я про «Убийство в Восточном экспрессе» Агаты Кристи. 

Будучи бессовестно подкупленным таким убийственным кастом (нет, ну вы видели кто там, вы видели?) и таким красивым трейлером, я шел с желанием узнать наконец, что же такого есть в этой истории, что она выдерживает уже три (не считая японского сериала) экранизации и не перестаёт быть на слуху, а также насладиться игрой всех этих заслуженных героев киноремесла.

И, кажется, я понял. 

Если взять детективную историю, которая, во-первых, заинтересует своей загадкой, числом участвующих типажей, и, не в последнюю очередь, главным героем, а во-вторых, всеми силами будет пытаться не дать себя разгадать до самого конца, потом добавить ей объёма при помощи самых ярких на момент создания ленты актёров, ещё и не поскупившись на декорации внутри поезда, на съёмки в Стамбуле, на костюмы в конце концов, – то вы получите нечто, что можно снимать по-новому каждое поколение. Просто потому, что каждое новое поколение будет относиться к предыдущему фильму с толикой уважения, как к чему-то прошедшему проверку временем...но и пренебрежением, как к чему-то, пусть и самую малость, но устаревшему.

Здесь просто приятно любоваться суетой стамбульского базара, смеяться над причудами элегантного бельгийца, наслаждаться умопомрачительными горными видами, наблюдать за деталями интерьера того самого Экспресса: начиная с устройства купе, до деталей сервировки в вагоне-ресторане, и конечно же получать эстетическое удовлетворение от игры всех участвующих, где каждый абсолютно гармонично вписывается в отведённую ему роль. 

Да, я понимаю, что, возможно, этот фильм не может поспорить с прошлыми лентами - я их просто не видел, я не знаю, какие там были актёры, и не лучше ли они вписываются и раскрывают книжные типажи, не могу сравнить режиссуру и декорации. Возможно, тогда восприятие не будет таким радужным, как моё, по очевидным причинам. Тем более я не могу даже пытаться писать что-то в стиле «фильм можно похвалить за бережное отношение к оригиналу». Я ведь его не читал, и пока не знаю, какие важные для понимания мотивации и жизненных взглядов каждого из персонажей вещи и детали расследования просто не вписались в хронометраж. 

Но и у меня, и у такой же необразованной моей спутницы по кинозалу Арины осталось самое главное желание, которое только может дарить фильм по любой книге – желание как можно скорее прочитать всё самому.

Ведь если всё в фильме настолько красиво, интересно и захватывающе до самого конца, – то насколько же великолепным должен быть оригинал? 9 томных русских представителей балета из 10 от Арины и 8 стремительно стареющих Джонни Деппов от меня.

Если вы не знаете ничего про это историю – это прекрасный повод наконец познакомиться с нею.

Если же вы знаете и любите её, что ж, на вашей улице не такой уж и частый праздник, и даже если после фильма вам захочется пересмотреть прошлый, громко приговаривая «нет, ну вот раньше-то, раньше-то как было!», вы всё равно вновь разожжёте огонь своей любви и проведёте пару вечеров с любимой книжкой.

Фото: YouTube