Сегодня в судебных прениях выступил защитник бывшего руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Анатолия Росоловского, для которого обвинение потребовало 12 лет строгого режима за взятки.

Адвокат Александр Черняков указал на то, что Росоловский признал: он получил подарок мебелью от руководителя компании «Спецтранс» Анатолия Комелькова, но не предпринимал в его пользу никаких действий. Переговоры их в 2016 году прослушивались ФСБ, и защитник призвал слышать только то, что говорилось. Росоловский лишь подсказывал Комелькову, в какой кабинет нужно обратиться за заключением. Сотрудник Роспотребнадзора, делавшая заключение, заявила в суде, что оно было законным, и Росоловский никак не влиял на его выдачу.

В то же время защитник просил суд не принимать во внимание показания Комелькова о том, что тот боялся Росолоского, так как понимал, в какой стране живет. А его слова о том, что он обозлился на Росоловского после взгляда, брошенного тем на очной ставке и о плохом состоянии здоровья, напротив, просил принять во внимание.

Адвокат обратил внимание суда на то, что переговоры были известны правоохранителям, но дело возбудили только два года спустя. Получение подарка, по его мнению, является лишь дисциплинарным проступком.

Обратившись к оплате агрохолдингом оплаты лечения зубов начальнику Управления Роспотребнадзора, защитник напомнил, что Росоловский в итоге сам оплатил лечение, хотя разговор с директором предприятия на эту тему, действительно, у него был.

Защита считает, что факт покровительства в отношении агрохолдинга не доказан, консультации ему Росоловский оказывал в рамках закона. Сославшись на постановления Пленума Верховного суда, адвокат указал, что деньги, перечисленные агрохолдингом клинике, не могут быть признаны взяткой. Он указал на добровольный отказ Росоловского от использования этих денег, а стало быть, от преступления.

Он задал риторический вопрос: сколько по этой статье должен получить рецидивист, так как 12 лет это максимум? Значит, положительные характеристики не были учтены, хотя об этом и говорило обвинение. Он перечислил многочисленные награды подсудимого, в основном, памятные медали, а также звание заслуженного врача.

После этого защитник попросил вынести Анатолию Росоловскому оправдательный приговор.

Подсудимый поддержал выступление защитника и добавил, что ничего не знал о проверке ФСБ и сам принял решение оплачивать лечение. Он заплакал, и выступление пришлось прервать.

Далее подсудимый напомнил, что выданные в обоих случаях заключения до сих пор действуют и считаются законными. Он напомнил, что на «Спецтранс» уже после подарка накладывали штраф по результатам проверки.

В заключение он попросил его оправдать.

P.S. После этого Анатолий Павлович выступил с последним словом, в котором подтвердил свою позицию, но признал легкомыслие. Он сказал, что консультируя предприятия, выполнял задачу по снижению административных барьеров. Он не понимает, как из прозвучавших в суде показаний вытекает тот приговор, которого требует прокурор. Он попросил объективно подойти к решению его судьбы. 

Выслушав краткое последнее слово второго подсудимого Николая Митрохина, судья удалилась в совещательную комнату.

Приговор будет провозглашен 24 октября.