Осенью прошлого года новгородцы, живущие на улице Вересова, забили тревогу: по дороге вдоль их домов то и дело ездили грузовики. Под колёсами тяжёлой техники асфальт разбивался, ямы и выбоины увеличивались на глазах. По словам жителей, машины «ходили» сразу в двух направлениях: к строящемуся третьему мосту через реку Волхов и к жилому комплексу «Ривер Хауз» на Колмовской набережной. Новгородцы припоминали, что на дверях дома 150 по улице Большой Санкт-Петербургской висел ответ от городской администрации на вопрос старшего по дому. Из него следовало, что мэрия не заключала договор ни с какой строительной организацией и не давала разрешение на движение грузовиков. Машины, тем не менее, по улице Вересова ездили. По обращению жителей депутат Северного микрорайона Андрей Ломанов отправил запрос в городскую администрацию. И, как говорится, началось самое интересное.

Ноябрь 2015

Ответ, подготовленный Александром Алексашкиным (возглавлял в тот момент комитет по ЖКХ), гласил:

Получается, полномочия областные, а страдают жители города? При этом в ответе сообщалось, что в ноябре (!) был выполнен ямочный ремонт многострадальной дороги.

Март 2016

Просьба разораться с законностью движения по улице Вересова грузовиков вместе с фотографиями машин была направлена в контрольно-административное управление. Через две недели пришёл ответ, который мы публикуем полностью:

ver 3

Люди, работающие в органах власти в Великом Новгороде, непонятно чьи интересы защищают, есть фотографии, есть номера машин, а они отрицают этот факт, – прокомментировали жители этот ответ в группе Северного микрорайона «ВКонтакте».

Прокомментировали и через 10 дней вновь прислали фотографии грузовиков на улице Вересова, на этот раз уже других.

По словам жителей, 15 февраля 2016 года по улице Вересова осуществлял движение грузовик с логотипом «Мостострой 6» и госномером М 530 МС 53, который двигался в направлении от моста, а также грузовик с госномером В 349 СТ 178, который двигался по направлению к строящемуся мосту.

Очередное обращение с фото было отправлено в КАУ, терпение сотрудников которого, вероятно, на этом иссякло. В телефонном разговоре специалист управления попросил помощника депутата не направлять больше эти обращения в их адрес, ссылаясь на то, что запрет движения грузовиков – не в их компетенции.

Несколько месяцев мы ведём переписку с контрольно-административным управлением, – рассказал сетевому изданию «ВНовгороде.ру» Андрей Ломанов. – И у меня, и у жителей улицы Вересова сложилось впечатление, что обращения просто игнорируются. Мне не совсем понятна логика тех, кто составляет ответы на запросы. Специалисты раз или два выехали на место, грузовиков не увидели, значит, они не ездят? А фотографии, которые мы несколько раз направляли, фактами не являются? Если ты не видишь чёрную кошку в тёмной комнате, это не значит, что её там нет. Да, круглосуточно «ловить» грузовики никто не просит, но реакцию на присланные фотографии автомобилей хотелось бы получить более конкретную, а не только «проведена беседа с водителями».

4 марта был получен последний ответ за подписью замначальника КАУ: «Городское хозяйство» установило знаки, запрещающие движение большегрузной техники. Спустя три месяца после первого обращения.

Установка запрещающих знаков «Городским хозяйством» – шаг в правильном направлении, но не решение проблемы, – считает Ломанов. – Жители продолжают сообщать о грузовиках, ездящих по улице Вересова уже после установки знаков. И здесь хотелось бы понять, как КАУ собирается на это реагировать. Начнёт ли управление использовать свои полномочия в защите законных интересов горожан, когда муниципальная дорога разрушается, а грузовики-нарушители продолжают по ней ездить, или вновь устроят «административный футбол», ссылаясь на то, что проблема находится вне их компетенции.

Действительно, сразу после установки знака жители улицы Вересова вновь сообщили о движении грузовой техники и выложили соответствующие фотографии:

Сетевое издание «ВНовгороде.ру» следит за развитием ситуации и обязательно расскажет о нём читателям. 

Фото из сообщества «Северный, вперёд!» и архива редакции.