Сегодня подрядчик укладывает верхний слой асфальтобетона финишного покрытия толщиной 4 сантиметра на низовой части моста. Использует технологию литого асфальтобетона.

Асфальтировать начали в воскресенье. Это необычный асфальт. Его прочностные характеристики значительно выше. На асфальтобетонном заводе берём сырьё, добавляем свои компоненты, довариваем эту смесь, и при температуре 220–230 градусов укладываем на мостовое полотно, – поделился технологией заместитель генерального директора ООО «НПП СК Мост» Александр Фёдоров. - После остывания до определённой температуры верхний слой асфальта обсыпаем чернённым щебнем фракцией 4–8 и вдавливаем его ручным катком.

По словам Александра Фёдорова, при благоприятных факторах, отсутствия проливных дождей, форс-мажорных обстоятельств, ежедневного получения сырья от асфальтобетонных заводов, верхний слой асфальта за неделю уложат:

У нас два поставщика сырья. К сожалению, мы им неинтересны из-за небольшого объёма. Под нас заводы не работают, мы подстраиваемся под их график загрузки. Когда дают асфальт, мы принимаем.

Понимая востребованность движения по Колмовскому мосту, полностью перекрывать объект подрядчик не планирует, только в исключительных случаях, предварительно согласовав действия с администрацией:

Для производства работ будем делать выгородки и временно ограничивать движение на отдельных участках.

Прежде чем давать нагрузку на само мостовое полотно в виде асфальтовых слоёв, нижнего 5 сантиметров и верхнего 4 сантиметра, а также выравнивающего слоя фибробетона подрядчик усилил мост изнутри. Внутри конструкции натянули канаты при помощи гидравлических домкратов на определённые усилия. Согласно рабочей документации установили шпонки, усилили стенки пролётного строения.

2222222222

Жители могли наблюдать, что на мосту ничего не происходит, а на самом деле все работы проходили внутри моста. Если сразу дать определённую нагрузку на мост в виде бетона и асфальта в два слоя, неизвестно, как бы показала себя конструкция, – пояснил представитель подрядчика.

На сегодняшний день сроки работ по муниципальному контракту на капремонт моста уже истекли, 30 июня 2021 г. С 1 июля заказчик начислил штрафные санкции подрядчику в размере 717 тысяч рублей по состоянию на 1 августа. Направлено требование по удержанию неустойки из банковской гарантии. Подрядчик в добровольном порядке оплатил неустойку в полном объёме в бюджет города. 2 августа заключено дополнительное соглашение о продлении сроков выполнения работ по капремонту Колмовского моста до 31 октября 2021 года. Подрядчик предоставил заказчику новую банковскую гарантию, которая обеспечивает выполнение контракта до конца года. Об этом сообщили в МКУ «УКС». Управление капитального строительства является заказчиком капремонта Колмовского моста.

Фото с сайта администрации Великого Новгорода