В Новгородской области идёт формирование нового состава Общественной палаты. Но эта процедура уже вызвала недоумение у некоторых общественников, включая действующего председателя ОП Оксану Александрову.

Всего общественники выдвинули 59 кандидатов. Десятерых из них включил в ОП своим указом губернатор. Ещё десятерых отобрали депутаты областной думы. Однако на их рассмотрение (представлял законопроект вице-губернатор Игорь Школьников) были 23 сентября поданы не 49 оставшихся кандидатур, а только 26. Дело в том, что правительство оставило в этом списке только представителей сугубо новгородских общественных организаций, исключив представителей филиалов общероссийских организаций.

Тогда как та же Александрова и в предыдущий состав и в новый выдвигалась от областного отделения общероссийского общественного Движения Женщин России.

И в 2017 году, когда действовал тот же закон, по которому палату формируют и сейчас, на рассмотрение думцев представляли как представителей областных, так и федеральных организаций, имеющих филиалы в области.

Действующий областной закон гласит:

Одна треть состава Общественной палаты утверждается Новгородской областной думой из числа кандидатов, представленных зарегистрированными на территории Новгородской области некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями.

Сетевому изданию «ВНовгороде.ру» Оксана Александрова сказала:

Почему так было сделано – не понятно. В кулуарах объясняют только, что в 2017 году ещё не понимали закон, а теперь, будто, понимают его правильно. Федеральный закон каких-либо ограничений здесь тоже не устанавливает и получается противоречие федеральному законодательству. Я прошу о встрече с губернатором, мне вроде бы и не отказывают, но и не дают встретиться. С вице-губернатором – тоже, как будто председатель Общественной палаты – это какой-то прыщ, который можно просто сковырнуть.

Сейчас двадцать утверждённых членов палаты будут выбирать последних десятерых.

Несогласные с процедурой отбора в думе члены общественных организаций не исключают того, что защищать своё право на избрание в Общественную палату им вскоре придётся в суде.