На сайте Новгородского районного суда опубликовано решение по делу Руслана Уразгалиева, который 1 августа был восстановлен в должности завотделением детской областной больницы.

Уразгалиев был уволен из-за прогула – он не согласился с изменением сроков отпуска (его уменьшили на два дня, так как ранее была допущена ошибка и отпуск должен был закончиться не 10, а 8 мая) и не вышел на работу 10 мая, когда работодатель отказал ему в продлении отпуска за свой счёт.

Судья указал в своём решении:

Со стороны Уразгалиева Р.Н. не было выражено согласие на изменение периода (дат) отпуска, содержащегося в графике отпусков. Следовательно, график отпусков, в том числе в части продолжительности отпуска и дней его начала и окончания, сохранил свою силу в первоначальной утверждённой редакции.

И далее:

Содержащееся в графике отпусков неустранимое противоречие между количеством календарных дней первой части отпуска (16 дней) и конкретным периодом этой части отпуска (с 22 апреля по 10 мая) суд, исходя из общих принципов юридической, в том числе дисциплинарной, ответственности, аналогии закона, трактует в пользу работника.

Кроме того, как указал судья, работодатель нарушил закон, не выдав Уразгалиеву трудовую книжку в день увольнения, а лишь направив ему письменное уведомление. А факт его отказа от получения книжки не был надлежащим образом зафиксирован.

Помимо решения об увольнении, суд отменил и выговор, наложенный на Уразгалиева в апреле – из-за того, что график работы врачей в его отделении противоречил распорядку больницы.

Суд отметил:

Между тем, ни должностная инструкция заведующего оториноларингологическим отделением, ни Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, ни иные локальные акты Учреждения не возлагают на заведующего оториноларингологическим отделением Уразгалиева Р.Н. обязанность по составлению и утверждению ежемесячного графика работы отделения. На это же указывают и представители ответчика в своих объяснениях.

Судья указал также:

Заявленные ответчиком доводы о ведении Уразгалиевым Р.Н. предпринимательской деятельности правового значения для разрешения настоящего дела не имеют.

Решение суда пока не оспорено.

Суд решил, что Уразгалиев должен завтра выйти на работу