Министерство транспорта РФ не согласовало Морскому центру первый сверхдальний поход по маршруту Кронштадт-Севастополь-Кронштадт, сообщил сетевому изданию «ВНовгороде.ру» капитан-директор Морского центра Николай Варухин.
Министерство транспорта объяснило свою позицию желанием обеспечить безопасность детей на воде. В полученном нами письме министерство перечислило аварии с судами, произошедшие на Волге в последние годы, – сказал капитан-директор.
По словам Варухина, Морской центр считает возможным обеспечить безопасность участников похода.
Мы намерены вернуться к обсуждению предложения о походе в Севастополь на совещании, которое пройдёт в Москве в конце января, мы ещё поборемся за наш поход, – добавил капитан-директор.
Предполагается, что участниками совещания станут представители облправительства, мэрии Великого Новгорода, ОАО «Совкомфлот» и других организаций.
Кроме этого, Николай Варухин сообщил, что Морской центр победил во всероссийском конкурсе на лучшее прохождение практики для юнморов.
Мы заняли первое место в России, – сказал капитан-директор.
Как пояснил собеседник, конкурс проводился Министерством транспорта РФ и организаторами федерального проекта «Юнги России». Участниками конкурса стали лучшие клубы юных моряков страны. За победу в конкурсе Морской центр отметили дипломом.
Как сообщалось, крупнейший в РФ Морской центр запланировал первый в своей истории поход по маршруту Кронштадт-Севастополь-Кронштадт на июль-август.
Юнморы планировали пойти в Севастополь на отремонтированном учебном судне «Господин Великий Новгород». Предполагалось, что в походе примут участие более 120 юных моряков в возрасте от 12 до 16 лет. Кроме новгородских ребят в команду планировалось включить лучших юнморов из Волгограда, Костромы, Саратова и Ярославля, а также морских кадетов из Австралии, Англии, Германии, Канады, США, Швеции, Японии и других стран.
Учебное судно под руководством капитана Шамиля Хасанова должно было выйти из Великого Новгорода, подняться вверх по Волхову в Ладогу, оттуда по Неве дойти до Финского залива и Кронштадта. Далее по Неве, Ладоге и Свири «Господин Великий Новгород» должен был пройти в Онежское озеро, по Волгобалту – в Волгу, через Волгодон – в Дон и Азовское море, где, пройдя под новеньким Крымским мостом, он попал бы в Чёрное море и Севастополь.
Обратный путь должен был стать точной копией указанного маршрута. Планировалось, что путешествие длиной в несколько тысяч километров займёт почти 48 суток.