Об этом стало известно в ходе пресс-конференции по ремонту и строительству дорог в Новгородской области в 2017 году и планам дорожных работ на 2018 год.

По словам вице-губернатора Александра Дронова, в прошлом году пришлось столкнуться с непростыми задачами не только по ремонту дорог, но и по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в ряде районов области.

В нормативное состояние приведено около 1000 километров автодорог. Таким образом удалось снизить количество дорог, находящихся в ненормативном состоянии, с 74% до 65%. В этому году планируется добиться снижения этого показателя до 58%.

Основные работы ведутся на так называемой опорной сети общей протяжённостью 2390 километров. Всего на дороги в прошлом году было потрачено 4 миллиарда 72 миллиона рублей. 1 миллиард 462 миллиона поступили из федерального бюджета. Завершён ремонт 314 километров дорог регионального и межмуниципального значения. В рамках строительства 6 и 7 этапа трассы М-11 приведено в нормативное состояние 200 километров дорог.

Объём работ, выполненный в 2017 году, равен суммарному результату, достигнутому в 2014-2016 годах, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Станислав Шульцев.

Полностью привести в порядок опорную сеть планируется за три года.

Благодаря федеральной поддержке в Великом Новгороде отремонтировано 17 километров дорог, 2 – в Боровичах и проведены работы на 12 мостах.

Для контроля деятельности подрядчиков создан Центр управления производством, а также чат в WhatsApp, куда вошли представители муниципалитетов, правительства региона и компаний-исполнителей. Как признался Александр Дронов, иногда сообщения о выполненных работах приходят и ночью. Системами слежения оборудована 221 единица техники. Также организована горячая линия, воспользоваться которой можно бесплатно по номеру: 8 800 550 80 56.

Восстанавливать пришлось 22 дороги, размытые затяжными ливнями. Ущерб был оценён в 461 миллион рублей. Полностью завершить работы по ремонту этих дорог планируется в текущем году.

Планируется провести поверхностную обработку дорог, что позволит обеспечить достаточную для безопасного сцепления шероховатость, водонепроницаемость, увеличит срок службы покрытия. Другим новшеством станет использование гофрированных металлоконструкций при строительстве мостов.

Как стало известно в ходе встречи, в ближайшее время Андрей Никитин и Юрий Бобрышев встретятся, чтобы обсудить необходимый Колмовскому мосту капитальный ремонт. Что же касается нового моста через Волхов, то за ним приходится пристально следить: здесь регулярно разбивают светильники и уже украли кабеля на 2 миллиона рублей. О втором этапе проекта – строительстве развязок и путепроводов стоимостью около 10 миллиардов рублей – речи пока не идёт.

Мост – это очень хорошо, но первоочередная наша задача – привести в порядок опорную сеть, которой пользуется 80% населения, ездят школьные автобусы. Поэтому пока мы ничего нового не строим, – сказал Александр Дронов.

В завершение вице-губернатор пригласил журналистов вместе посмотреть, что останется от выполненных работ, когда сойдёт весь снег.

Фото из архива редакции