Маркетологи придумывают всё новые ходы, чтобы продать товары подороже. Собрали пять приёмов, которые увеличивают стоимость продуктов.

1. «Идеально для капучино»

Если на упаковке молока написать «для капучино», то можно прибавить к его стоимости несколько рублей. Например, в одном из интернет-гипермаркетов разница составляет около 20 рублей при одинаковом объёме и жирности. В масштабах одной упаковки — это не такая значимая цифра. Но молоко, как правило, покупают часто, поэтому итоговая переплата становится существенной для кошелька. Возможно, специальное молоко для капучино лучше взбивается, но стоит ли переплачивать, если и обычное молоко подходит для этого напитка?

2. «Специально для детей»

Отсылки к слову «детское» как бы свидетельствуют, что этот продукт натуральнее остальных, а значит, полезнее. Поэтому стоить он может дороже.

Для примера: цена на маленькую бутылку воды с клубничным вкусом составляет 178 рублей за 12 штук. Надпись Kids на этикетке воды этой же марки увеличивает эту цифру до 220 рублей. Справедливости ради нужно отметить, что в первом случае объём составляет 0,33 литра, а во втором —0,35. Но если перевести всё в стоимость за литр, то детская вода будет стоить примерно 52 рубля, а с ягодным вкусом — 45 рублей.

То же самое можно увидеть, если посмотреть на стоимость йогуртов с похожими вкусами (клубничных). Стоимость обычной бутылки весом 270 грамм равна 51,5 рубля, цена на детский вариант — 46,1 рубля за 200 грамм. Посчитав цену за грамм, мы получим, что взрослый будет стоить 0,19 рубля, тогда как детский — 0,23 рубля.

Не верьте надписям, а проверяйте состав продуктов перед покупкой.

3. Меньший объём

Какой объём у стандартной упаковки молока? Обычно покупатели не смотрят на объём, по привычке думая, что в упаковке литр молока. На самом деле многие производители давно его сократили до 950 мл, 923 мл или того ниже.

4. Мытые продукты

Стоимость мытой морковки будет выше цены на обычную примерно в два раза. Учитывая цены на морковь, это, конечно, небольшая плата за чистые руки и экономию времени. Но если часто её покупать, то переплата за год может доходить до тысячи рублей.

5. Свадебные товары

На свадьбу всё самое лучшее, особенное, а значит, и дорогое. Возьмём для примера женские колготки: фантазийные ESSENCE (есть в белом цвете) и свадебные SENSUALE. Обе пары обладают плотностью 20 ден, состоят на 90% из полиамида и на 10% из эластана, в обоих случаях присутствует рисунок в виде имитации чулок. Цена на обычные составляет 452 рубля, на свадебные —635 рублей.

Универсальный совет: при походах в магазины используйте карты с кэшбэком, чтобы вернуть часть потраченных денег.

Материал подготовлен на основе материала портала Сравни.ру