Около 70% проектов в сфере розничной торговли, открытых по франшизе, закрываются через год-два. Рассказываем про 4 правила, которых нужно придерживаться начинающему бизнесмену.
1. Выбирайте бизнес по карману
Рынок франшиз чрезвычайно разнообразен. В зависимости от ценности бренда размер паушального взноса (одноразовый взнос за покупку франшизы) может составлять и 100 тысяч рублей, и 100 миллионов. При этом покупка франшизы — это лишь первый этап затрат. При открытии торговой точки вам потребуется также потратить определённую сумму на товар, аренду и организацию заведения.
Так что, выбирая франшизу, нужно иметь реальное представление о своих финансовых возможностях и чёткий бизнес-план по выходу на рентабельность. Неразумно вкладываться в проект, который сразу же израсходует большую часть вашего капитала. Тогда не останется пространства для манёвра, если дела пойдут не слишком гладко.
2. Определите свое конкурентное преимущество
Пожалуй, самый тонкий момент заключается в том, чтобы подобрать локацию, где ваш товар будет пользоваться стабильно высоким спросом, а стоимость аренды не окажется неподъёмной. Скажем, в случае с кофейней велик соблазн поставить стойку посреди какого-нибудь популярного торгового центра. Но при оплате аренды трёх квадратных метров кругленькой суммы выйти в плюс практически нереально.
Ищите знакомства с собственниками коммерческих помещений. Благодаря этим связям можно получить места не в дальних углах фудкортов, а в самых оживлённых точках торговых центров и офисных зданий. При этом стоимость аренды будет в два-три раза ниже рыночной.
Это станет вашим конкурентным преимуществом, без которого очень сложно удержаться на плаву. Задумайтесь, какими преимуществами обладаете вы и в соответствии с ними разрабатывайте свой бизнес-план.
3. Обеспечьте профессиональный менеджмент
Бизнес не терпит дилетантов. Настоятельно рекомендуем заходить в ту сферу, в которой вы варитесь уже не первый год и знаете внутреннюю кухню. Это значительно минимизирует риск стратегических просчётов. Впрочем, в любом случае будьте готовы к тому, что собственный проект, как маленький ребёнок, потребует круглосуточного внимания к себе.
Другое дело, если вы рассматриваете бизнес по франшизе как альтернативный источник дохода, а большую часть времени намерены посвящать основной работе. В таком случае не остаётся ничего другого, кроме как с ходу искать грамотного менеджера.
Можно пойти простым и выгодным путём. Предложить самому франчайзеру на равных условиях стать соучредителем. Тогда этот опытный человек возьмёт на себя, к примеру, вопросы по организации торговой деятельности, от логистики и подбора персонала до определения ценовой политики. А вы можете отвечать за подбор локаций и оплату всех счетов.
4. Совершенствуйте качество своего продукта
Вообще, если удачно выбрать точку, где изо дня в день будет много потенциальных клиентов, то после открытия спрос будет даже на товары низкого качества. Но вскоре он непременно начнёт снижаться из-за слабой возвращаемости. Особенно если речь идёт о высококонкурентном рынке.
Ориентируйтесь на заработок за счёт больших объёмов продаж. А их можно достичь только при хорошем качестве продукта. Конечно, это приводит к значительному увеличению себестоимости, но прибыль растёт благодаря большому количеству постоянных клиентов.
Выводы
Итак, существует как минимум четыре основных слагаемых успеха бизнеса по франшизе: адекватный стартовый капитал, конкурентное преимущество, профессиональный менеджмент и востребованность ваших товаров. Если хотя бы одно из них отсутствует, то дело, скорее всего, прогорит.
Фото: pixabay, материиал подготовлен на основе информации портала Сравни.ру