Сегодня, 30 июня, в Детском музейном центре Новгородского музея-заповедника завершила работу первая смена культурно-просветительского лагеря «Онфим-первооткрыватель». Дружины, составленные из учащихся 5-6 классов Первой университетской гимназии имени академика Сороки, вышли на последнее интеллектуальное сражение.

Ребята задавали друг другу каверзные вопросы – об истории и архитектуре Великого Новгорода, реставрации и других музейных премудростях. А позже собрались за круглым столом. Чтобы подвести итоги.

Программа лагеря включала в себя соревновательный момент, а занятия были построены по исследовательскому принципу. Каждый день дети заполняли «белые пятна» истории, включаясь в различные направления музейной деятельности: археологическое, реставрационное, просветительское, научно-исследовательское. Цель проекта – приобщить школьников к истории и культуре родного города, расширить их гуманитарные знания, убедить, что музей – это интересно, познавательно, весело и увлекательно. Такой комплексный подход был реализован впервые по инициативе двух сторон – гимназии и музея. 

Как отметила заместитель генерального директора Новгородского музея-заповедника Ольга Конюхова, за месяц, что длилась смена, участники сильно подросли – повзрослели и набрались опыта. И до самого конца не растеряли азарта и интереса к музею. Так, одним из последних заданий стало музейное проектирование. Представив себя на месте директора музея, гимназисты вынесли ряд предложений, среди которых мягкие ковры в экспозициях (чтобы можно было сидеть или ходить без обуви), музыка, создающая атмосферу в каждом зале, смотрители, которые встречают посетителей как гостей. Но больше всего музейщикам приглянулось пожелание создать школу юных экскурсоводов. 

А уже этой осенью, с 5 по 7 сентября, школьники выступят в роли экспертов на фестивале детских музейных программ «Онфим собирает друзей». Они будут оценивать предложения различных музеев страны, которые будут представлены на площадках Новгородского музея.

Фото автора