Петербургский театр Post готовит премьеру спектакля «Хорошо темперированные грамоты». Основатель группы и режиссер Дмитрий Волкострелов увидел в новгородских берестяных грамотах сюжеты повседневной жизни: долговые обязательства, жалобы на притеснения, признания в любви. Соединив их с всемирно признанным музыкальным шедевром И.С. Баха «Хорошо темперированный клавир», он надеется рассказать об особенностях человеческой памяти, работе органов чувств и способах восприятия информации. 

Как рассказали сетевому изданию «ВНовгороде.ру» в театре, в спектакле для драматургической основы использованы исключительно тексты берестяных документов, обнаруженных археологами за весь период, начиная с 1951 года. Во время работы над постановкой творческая команда, куда также входят исполнители Иван Николаев и Алена Старостина, совершила экспедицию в Великий Новгород. Напомним, что вся коллекция новгородских берестяных грамот насчитает сегодня 1113 документов. Более ранние находки хранятся в Государственном историческом музее в Москве, а большая часть – в фондах Новгородского музея-заповедника. Наиболее выдающиеся экспонаты представлены в экспозиции в здании Присутственных мест. 

Премьера пройдёт 17 декабря в катакомбах Петрикирхе (Санкт-Петербург, Невский пр., 22-24). Следующие показы планируются на начало 2019 года. При этом в театре не исключают возможность гастролей с проектом в другие города. 

Отметим, что Дмитрий Волкострелов принимал участие в театральной лаборатории «Не КЛАССИКа», которую в 2011 году провел Новгородский академический театр драмы им. Ф.М. Достоевского. В этом же году он собрал своих однокурсников по мастерской Л.А. Додина и создал независимый театр, целью которого поставил поиск нового театрального языка и исследование современного мира театральными средствами. Кроме современной драматургии, театр Post занимается освоением нетеатральных текстов. Этому направлению и посвящена новая работа.