У нас тут не Париж и весь новгородский бомонд несложно собрать в одном месте.

Так и было вчера на презентации новой выставочной волны в Центре современного искусства. Были все – музыканты, чиновники, поэты, журналисты. И замдиректора «Новгородского бекона» Анатолий Гусев (его компания выступила спонсором) и наши замечательные оппозиционеры, скажем, Георгий Смирнов. Последний, правда, не собственной персоной, а на фотографии, напоминая чем-то революционера-бомбиста прошлых веков. Но о выставке фотографий – чуть позже.

На церемонии открытия директору центра Сергей Пухачёву вручили почётную грамоту от правительства области. Он зарделся и пригласил всех в залы.

Первой по порядку была выставка «Входите-открыто». Выставка – очень открытая и очень дверная. Придумали и сделали её сотрудники музея Анны Ахматовой из Санкт-Петербурга. Открыв дверь, можно познакомиться с творчеством Гомера, Пушкина, Андерсена, Кэррола, Экзюпери и других великих. Можно даже взять и покачать на руках маленького Сергеича.

Волшебные двери создали художники Никита Сазонов и Мария Пиир.

Следующий зал был посвящён творчеству петербургского художника Михаила Едомского – картинам и резным скульптурам.  

В его творчестве счастливо соединяются обращение к примитиву, к русскому народному искусству, в какой-то мере, богородской резьбе, с традициями петербургской культуры, – гласит аннотация.

Работы художника находятся и в Русском музее, и … в интерьерах отелей Вены и Петербурга. Теперь в них можно всмотреться в Великом Новгороде.

А новгородский фотограф и художник Илья Алексеев представил выставку отличных шаржей, героями которых стали многие известные люди – от Окуджавы и Тарковского до видных новгородцев.

Художник на открытии скромно сказал, что другие его работы можно посмотреть в «Инстаграме», а Сергей Пухачёв заметил, что «Инстаграм» звучит почти как «сто грамм».

Пришло время фотобаттла «Насыщенность». Как мы писали, фоторафы Анна Ващило и Антоний Киш решили выяснить: что «лучше» – фотографии в цвете или чёрно-белые.

Анна Ващило на открытии сказала:

Мы поставили эксперимент: как два фотохудожника решают творческие задачи в одинаковых условиях съёмки. Мы снимали одних и тех же персонажей, одновременно, в одинаковых декорациях. То, что фотографии цветные и чёрно-белые, не главное. Я хочу, чтобы вы обращали внимание на то, как мы решали вопросы композиции, освещения, этические задачи. А знаете, с каким количеством этических проблем сталкивается фотограф? Например, убирать ли родинки и морщины у женщин. Я думаю, вы сможете больше узнать о мастерстве фотографа и, возможно, о людях в целом.

Антоний Киш рассказал о подборе персонажей:

Многие спрашивали: каков критерий. Наверно, была интересна судьба человека, который делает что-то интересное. Вот, пауэрлифтер, а вот восьмидесятилетний фотограф, который всю жизнь работал водителем автобуса и создал в Великом Новгороде музей общественного транспорта, о котором мало кто знает. Или зоозащитница, у которой живут много котов, один из них без лапы.

Только здесь выяснилось, что знаменитая фотография весёлого губернатора Сергея Митина была в 2013 году сделана Анной Ващило.

Другими персонажами стали журналист и писатель Сергей Брутман, писательница Кристина Гептинг, музыканты Антон Скальдов, Николай Беднягин, Артём Долина, руководитель медиа-группы «ВНовгороде.ру», депутат Думы Великого Новгорода Светлана Петрова, депутат Дмитрий Игнатов, раввин Яков Соминский, сотрудник музея-заповедника Владимир Варнаев, вышедший необычайно грозным, и многие другие.

На открытии прозвучало пение Дарьи Шакшиной, стихи Алисы Денисовой и Яны Лебедевой – все они тоже были персонажами фотографий. 

Итак, очередная выставочная волна нахлынула. Увидеть её своими глазами лучше, чем услышать – двери центра открыты.

Фото автора