Сегодня, 28 декабря, депутаты городской Думы рассмотрели проект нового Положения о размещении наружной рекламы в Великом Новгороде. 27 октября проект был принят в первом чтении.

Юрий Пшеницын предложил рекламному бизнесу уйти с новгородских улиц в интернет

После обсуждения на встречах согласительной комиссии и круглом столе с участием представителей бизнеса в проект была внесена масса изменений. По словам главы комитета архитектуры и градостроительства Евгения Жилина, были учтены все предложения.

Тем не менее, в Положении сохранился строгий перечень видов рекламных конструкций, которые разрешено устанавливать на территории Великого Новгорода. Все конструкции, не вошедшие в этот список, будут считаться нелегальными. Как отметил Евгений Жилин, реклама, размещённая до вступления Положения в силу, будет считаться законной до окончания срока действия разрешения на установку.

Кроме того, документ по-прежнему предусматривает формирование расценок за размещение рекламы с использованием коэффициента в зависимости от одной из трёх зон. В случае расположения рекламной конструкции на пересечении улиц, относящихся к разным зонам, расчёт платы осуществляется по более высокому коэффициенту.

Константин Демидов в своей поправке, внесённой на основании заключения прокуратуры Великого Новгорода, указал на коррупциогенные факторы, вошедшие в Положение. На то, что документ разрешает устанавливать рекламные конструкции на тротуарах, указал Константин Хиврич. Он предложил привести требования Положения в соответствие с муниципальным законодательством и установить ширину прохода для пешеходов от 1,5 до 4,5 метров в зависимости от значения улицы.

Такой нормативный акт необходим городу. В нём есть недочёты, но их можно исправить с помощью поправок на дальнейших заседаниях Думы, – сказал Владимир Данилов.

С учётом поправок, внесённых мэрией и Думой, проект был принят во втором чтении. Решение вступит в силу со дня его официального опубликования в газете «Новгород».

Фото из открытых источников