Сегодня на заседании думы Великого Новгорода обсудили ограничения на размещение рекламы в Великом Новгороде.

Предложение внесла администрация Великого Новгорода. Однако возникло оно не совсем по её инициативе. Как доложил депутатам вице-мэр Иван Средняков, по результатам проведённого в прошлом году форума знаменитое КБ «Стрелка» разработало для города дизайн-код, который ограничивает размещение рекламы в пределах Окольного вала плюс на Воскресенский бульвар.

Теперь предлагается в центре города запретить размещение рекламы на зданиях. Разрешить размещение рекламных конструкций не ближе, чем в 10 метрах от зданий, а от памятников, которых в центре немало – не менее, чем в 50 метрах. Также предлагается повышение арендной платы.

Против решительно выступил депутат-коммунист Сергей Молоканов. Пенсионер МВД активно защищал предпринимателей. Он обратил внимание на судебные процессы, которые сейчас ведёт мэрия с распространителями рекламы. Один из них, например, требует с мэрии семь миллионов за то, что не может разместить рекламную конструкцию.

А из ответа ему председателя комитета архитектуры Евгения Жилина следовало, что один процесс против владельца баннера на Привокзальной площади был прекращён, потому что предписание, выданное ему мэрией содержало нарушения…

Евгений Жилин обратил внимание на вечную борьбу с предпринимателями из-за рекламы: владельцы конструкций не выполняют требования об их демонтаже и мэрия не может провести торги на размещение на этих местах новых. В результате в Великом Новгороде в этом году торги вообще не проведены.

Однако эти непростые отношения между мэрией и рекламщиками – повод ли для той борьбы с рекламой, которая сейчас предлагается?

Средняков и Жилин ссылались на опросы в популярных группах, в которых новгордцы высказались за удаление рекламы из центра.

Конечно, с рекламой в центре стоит быть осторожнее, но есть ли смысл сейчас, во время «коронакризиса» усложнять работу бизнеса? Если бы новгородцев спросили: согласны ли они, чтобы из-за новых правил бизнесмены заработали бы меньше, и меньше внесли бы в бюджет – такими были бы их ответы?

А вот если бы в группах провели опросы на темы: не сократить ли чиновников мэрии, не понизить ли им зарплаты – стали бы чиновники козырять их результатами?

Депутат Татьяна Дорошина спросила: смогут ли спонсоры во время массовых мероприятий в центре города вывешивать свою рекламу? Ответ был: нет. А надо ли оно будет спонсорам….

Депутат Анна Черепанова заметила, что какой-то совсем страшной рекламы в центре не видит. Город больше уродуют согласованные мэрией крылечки, а также ограждения.

Молоканов выступил со своим проектом постановления, но всё выступление посвятил критике предложений мэрии, так что спикер даже прерывал его за уклонение от темы.

Спикер сообщил депутатам, что региональный бизнес-омбудсмен Юрий Михайлов дал отрицательное заключение на проект мэрии, но он считает его не вполне корректным.

Вопрос оказался таким острым, что три депутатских комиссии не смогли прийти к какому-то решению и их члены решили определиться на заседании думы.

В итоге 19 голосами против 7 депутаты приняли предложение мэрии об ограничении рекламы.

Иллюстрация: pixabay.com