17 мая в рамках выездной сессии Петербургского международного экономического форума – 2017 «Регионы России» в правительстве Новгородской области прошли мастер-классы для предпринимателей. Так, об инструментах поддержки экспорта бизнесменам подробно рассказала директор по внешним коммуникациям АО «Российский экспортный центр» (далее РЭЦ) Вера Подгузова.

С одной стороны экспортный центр нацелен на рост числа компаний-экспортеров, с другой – на увеличение спроса на производимую в нашей стране продукцию. Эксперты полагают, что этому весьма способствует продвижение бренда Made in Russia («Сделано в России»). На эти цели РЭЦ получил субсидию. Для разработки и продвижения бренда с июня внедряется система добровольной сертификации и маркировки продукции. Как пояснила Вера Подгузова, маркировка – надежная защита от контрафакта. Гарантия того, что качественный товар добросовестного российского производителя не смогут подделать.

Кроме того, РЭЦ поможет сориентироваться в международных закупках и найдет партнеров за рубежом.

Поиск потенциальных покупателей – самый популярный запрос от бизнеса, задача номер один. Мы наращиваем базу данных, проверяем благонадежность компаний-предполагаемых компаньонов. Организуем бизнес-миссии. В этой работе ориентируемся на Азию и страны СНГ, – продолжает Вера Подгузова.

Новгородские компании участвуют в бизнес-миссиях регулярно.

За последние полтора года наши предприниматели стали активней задумываться об экспортном развитии компаний. Интерес к экспорту, безусловно, растет. Мы передаем бизнесменам информацию об услугах РЭЦ, предлагаем пользоваться продуктами центра, – прокомментировала директор Новгородского центра поддержки экспорта и Регионального интегрированного центра Татьяна Лаврентьева.

Фото с сайта econom.novreg.ru