Сетевое издание «ВНовгороде.ру» регулярно пишет о том, что происходило в мире политики и в политическом интернете в прошедшие дни.

Политическому сегменту нашей жизни в новом, 2017, году раскачиваться не пришлось. Вторая половина января оказалась очень насыщенной на политические новости, особенно на уровне России. Но и в регионе происходили интересные события.

Снова выборы

Боровичский район готовится к работе конкурсной комиссии и выборам главы. Заявились несколько претендентов, качественный состав которых говорит о повышенном внимании к району как со стороны кандидатов, так и общественности. Первым о своих намерениях стать главой Боровичского района заявил бывший первый заместитель, полковник внутренней службы в запасе Игорь Швагирев. Позже документы подала и его непосредственный начальник, глава района, вступившая в должность ещё по итогам всенародных выборов, Марина Костюхина. Бывший сотрудник администрации и заместитель гендиректора в сельскохозяйственной организации Виктор Корленков замкнул тройку местных чиновников. Самым молодым кандидатом стал член ЛДПР, помощник областного депутата Артём Исаков.

В условной второй группе – медийные лица. Документы подали скандально известный за неповиновение сотрудникам милиции и езду за рулём в нетрезвом виде Борис Островский, лидер новгородских «Коммунистов России» Дмитрий Перевязкин и экс-председатель районного комитета по управлению муниципальным имуществом Ксения Черепанова, в настоящее время оспаривающая своё увольнение в суде.

Бывший глава Избирательной комиссии Новгородской области Борис Алексеев стал советником губернатора Сергея Митина. Напомним, Борис Алексеев ушёл с поста председателя после вынесения недоверия руководством Центризбиркома России (официально прозвучавшая причина - истёк срок полномочий). В августе минувшего года избирком региона отказался регистрировать список кандидатов в Новгородскую областную думу от «Яблока», а потом, после указания на неправомерность такого решения в ЦИК, при повторном рассмотрении допустил «яблочников» к выборам.

Тем временем, продолжается дискуссия вокруг фигуры самого губернатора. На фоне противоречивых данных о расположении президентской администрации к Сергею Митину глава Новгородской области заявлял о готовности идти на третий срок. Несмотря на то, что выборы главы во многих регионах всенародные, их результат, как и появление в бюллетене того или иного кандидата, во многом зависит от деятельности администрации президента и других неэлекторальных факторов, например, муниципального фильтра, который Новгородская областная дума отказалась отменять или снижать его порог.

Как отмечают политические и общественные деятели в «фейсбуке», в январе проводилось исследование отношения общества к новгородскому губернатору. По данным экспертной сети «Давыдов. Индекс», результаты социологических опросов будут влиять на принятие решения администрацией президента относительно поддержки действующих глав регионов на предстоящих губернаторских выборах.

Некоторые региональные наблюдатели полагают, что Управление внутренней политики АП установило планку для действующих губернаторов, желающих участвовать в выборах. Она составляет 50%. Этот минимальный рейтинг губернатор должен иметь на момент принятия решения. Теперь вы сами легко можете определить, кто пойдёт на выборы, а кто к этому не готов, – отмечается в канале «Давыдов. Индекс» в Telegram.

О важности удачной презентации областного правительства перед федеральным центром помнят и общественные объединениня. 22 января новгородские рыбаки-любители вышли на митинг уже в пятый раз. Сбор оказался самым массовым за всё время – около ста человек. Защитники озера Ильмень по-прежнему требуют запретить на его акватории промысловый лов во время нереста и уже пообещали в случае необходимости выйти на акцию протеста весной, в день возможного приезда президента Владимира Путина, потому что промысловики его пригласили на рыбалку в апреле, когда и будет нереститься рыба.

Российские тренды

x f8d02535

В прошедшие две недели куда интереснее региональных новостей оказались федеральные. Было много разговоров о религии и национальной принадлежности. Правительство Санкт-Петербурга распорядилось передать Исаакиевский собор в безвозмездное пользование на 49 лет, и это вызвало резкую критику оппозиционных политиков, представителей российской культуры и науки. В ответ 23 января резко высказался зампред Госдумы РФ и телеведущий Пётр Толстой:

Не могу не заметить удивительный парадокс: люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив там из-за черты оседлости с наганом в семнадцатом году, сегодня их внуки и правнуки, работая в разных других очень уважаемых местах – на радиостанциях, в законодательных собраниях, – продолжают дело своих дедушек и прадедушек.

В Российской империи чертой оседлости называли территорию, на которой было разрешено жить евреям. Позднее депутат сам назвал антисемитами тех, кто обвинил его в антисемитизме, но впоследствии всё-таки выразил сожаления по поводу своего высказывания и заверил, что, говоря о тех, кто рушил храмы, не имел ввиду представителей каких-либо национальностей.

24 января дискуссия вокруг места религии в обществе продолжилась в отношении мусульманства. Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева поддержала запрет носить хиджабы в российских школах. С ней не согласился глава Чечни Рамзан Кадыров, о чём написал в своём «инстаграме»:

Мои три дочери учатся в школе, носят хиджаб, имеют отличные оценки. Ольга Васильева требует, чтобы они сняли платки? Девочки этого никогда не сделают. Я должен их забрать из школы и вместе с ними искать место, где позволят девочкам быть мусульманками? В борьбе с врагами России, которая гарантирует права 30 млн мусульман, я лишился сотен близких и родных мне людей. Убеждён, что тема платков подбрасывается, чтобы отвлечь внимание общества от реальных проблем школы.

Отметим, Верховный суд России запретил носить хиджаб в школах ещё в 2013 году.

Политика коснулась и частной жизни россиян. 27 января Госдума убрала из уголовного кодекса статью о насилии в отношении родных. Теперь семейным тиранам грозит штраф до 30 тысяч рублей, до 15 суток ареста или от 60 до 120 часов обязательных работ. Уголовный кодекс будет применяться только к «рецидивистам», которым может грозить до трёх месяцев ареста. В год от семейного насилия в России страдают десятки тысяч человек, причём цифры могут сильно различаться в отчётах правоохранительных органов и общественных организаций.

Фото автора и из открытых источников