1 апреля, когда все жители страны рассказывали друг другу про «белую спину», жителям деревень в Крестецком районе было не до смеха. Единственный в районе перевозчик внёс изменения в расписание автобусов, связывающих населённые пункты с райцентром. Метаморфоза была настолько неожиданной, что пассажиры узнали о ней, прямо стоя на остановке. Возмущённые жители деревни Старое Рахино обратились с жалобой в Общероссийский народный фронт. Накануне активисты побывали на месте и выслушали сельчан.

Люди в пятницу, 1 апреля, пришли на автобусную остановку, а автобус не приехал, – рассказывает активист ОНФ, руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» Дмитрий Вертков. Они стали звонить в автокассу в Крестцы. С трудом дозвонились, как потом выяснилось, изменения в расписании произошли во многих населённых пунктах Крестецкого района. И кассир им ответила, что автобус не поехал, потому что расписание изменилось. А какое новое расписание им не ответили. Люди оказались в полном неведении.

Впоследствии, сделав множество звонков на автостанцию и вадминистрацию, людям удалось выяснить, что перемены в расписании серьёзные в некоторые поселения автобусы, курсировавшие ежедневно, теперь ходят только в будни. Где-то изменилось время прежде было рейсы были утром и вечером, стало утром и днём. Людям это не удобно. Раньше можно было утром уехать в райцентр, решить все свои вопросы, а вечером вернуться домой, теперь на все дела в Крестцах автоперевозчик отвёл людям 2 часа.

В Старом Рахино из инфраструктуры только магазин «Облпотребсоюза», – продолжает Дмитрий Вертков. Почты нет, банка нет, ФАП закрыт. Нет ничего! Есть только автобусное сообщение с Крестцами, которое тоже сейчас сокращается. Люди очень не довольны!

Масло в огонь подливает неведение. Жители деревни не знали о грядущих переменах. Ознакомить их с новым расписанием не удосужился ни перевозчик, ни власть ни районная, ни поселковая. Даже объявления на двери магазина центра общественной жизни деревни, никто не повесил.

В пятницу, 8 апреля, активисты ОНФ соберут за «круглым столом» всех участников этой истории представителей регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства, крестецкого перевозчика, администрации сельского поселения и района. Участники встречи попробуют разобраться в причинах произошедшего, и главное, выработать варианты решения проблемы.

После общения с экспертами я вижу несколько вариантов решения этой проблемы, – говорит Дмитрий Вертков. Первый – нужно максимально информировать людей. Меняется расписание. Может быть люди и не будут против. Нужно с ними обсуждать изменения и найти удобный для всех вариант. Коммуникатором однозначно должна выступить муниципальная власть. Второй вариант. В Крестецком районе пассажирские перевозки осуществляет монополист – частная коммерческая компания. Есть рычаги управления монополистами – объединить транспортные маршруты в лоты и к доходному маршруту добавлять убыточный. Тогда прибыль от одних покроет убытки от других. Третий вариант – финансировать социальные маршруты из бюджета, но в условиях финансовых трудностей этот вариант не такой реальный, как 2 предыдущих.

Добавим, в деревне Старое Рахино официально зарегистрированы 106 жителей. Причём, кроме пожилого населения там живут и работающие люди, и многодетные семьи. Это село из редкой категории населённых пунктов, которые наперекор общероссийской тенденции к исчезновению деревень, пока живёт. Впрочем, автобусное сообщение – одно из тех удобств, без которых жить вдали от города невозможно. Поэтому, если опасения жителей о дальнейшем сокращении автобусных рейсов оправдаются, перспективы Старого Рахина туманны и безрадостны.