За 11 месяцев 2021 года, при содействии Новгородского центра поддержки экспорта, 38 предпринимателей региона заключили экспортные контракты на 8,7 миллиона долларов США. При этом за аналогичный период 2020 года было поддержано 32 компании, суммарный объём экспортных договоров которых составил 8,07 миллиона долларов.

В 2021 году мы оказывали услуги комплексно, то есть, после экспортного аудита каждому предпринимателю предлагались те меры поддержки, которые подходят конкретно ему на данном этапе ведения бизнеса. Одни из самых эффективных и востребованных услуг – поиск партнёров и сопровождение экспортного контракта. Как правило, мы готовим проект экспортного контракта или проводим его экспертизу, что позволяет предпринимателю заключить выгодный договор, – рассказала директор Новгородского центра поддержки экспорта Татьяна Лаврентьева.

Команда экспортного центра для новгородских предпринимателей организовала поиски партнёров в странах Персидского залива, Европейского союза, в Беларуси, Казахстане, Армении, Китае, США, Турции, Японии, Перу, Бразилии, Анголе, Таджикистане, Сирии, Монголии.

Татьяна Лаврентьева отметила, что не ослабевает интерес предпринимателей к международным интернет-площадкам.

Также центром организовано участие 20 предпринимателей в 12 международных выставках. Обучение по экспорту в формате мастер-классов, семинаров, в том числе Школы экспорта Российского экспортного центра, прошли около 170 предпринимателей. Ещё нескольким бизнесменам центр помог с сертификацией продукции.

Напомним, бесплатные услуги предпринимателям Новгородский центр поддержки экспорта оказывает в рамках реализации региональных проектов «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» и «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», разработанных министерством инвестиционной политики Новгородской области во исполнение нацпроектов «Международная кооперация и экспорт» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Нацпроекты, в частности, нацелены на рост объёмов экспорта и увеличение числа экспортёров среди малого и среднего бизнеса.