В кинотеатре «Новгород» в воскресенье, 2 октября в 17:00, пройдёт показ музыкальной биографической драмы «Элвис». 

Это один из самых ожидаемых фильмов года — почти трехчасовой эпический «Элвис» База Лурмана с Остином Батлером в роли Пресли. Посмотрев который вы убедитесь, что автор «Великого Гэтсби» и «Мулен Руж», избегая биографических клише, снял образцовый фильм о короле рок-н-ролла.

Особенность творческого метода Лурмана заключается в том, что человеческая драма, хоть и стоит в центре сюжета, является не столько предметом, сколько обстоятельством повествования

Он берёт бродячие (как в «Мулен Руж»), классические («Ромео и Джульетта», «Великий Гэтсби»), а теперь и реальные сюжеты, которые более или менее и так хорошо известны зрителю. Он всматривается в героев внимательно, но всё же с почтительной дистанции, не пытаясь упростить мотивацию их действий. Главным же объектом живописного исследования для Лурмана служит антураж эпохи, который он, напротив, воссоздаёт с маниакальной дотошностью. Неслучайно в рамках подготовки к съёмкам «Элвиса» режиссёр полтора года жил в купленном Пресли для мамы поместье Грейсленд, изучая кредитки, очки и мелкий мусор.

«Элвис» действительно не сообщает о своем герое ничего принципиально нового. Лурман добивается от зрителя доверия, рассчитывая на то, что основные вехи биографии (и чудовищные обстоятельства смерти) мы знаем и сами – как и полагается подданным. Он придумал изящный ход, сообщающий действию дополнительное напряжение и одновременно служащий признанием в любви другому киношедевру.

«Элвис» – кино чрезмерное, кричащее и в конечном счёте совершенно бесстыдное. Но не таков ли был его герой, чьи безумные танцы и медовый баритон способны свести с ума даже на зернистой кинохронике? И не такого ли кино не хватает в эпоху нового пуританства, когда артисты заранее оскопляют себя в страхе ненароком задеть кого-нибудь бедром? Во всяком случае можно сказать точно, что это первый фильм нынешнего сезона, заставляющий пожалеть о том, что его нельзя посмотреть в кинотеатре.