В Новгородской области межведомственная комиссия проверила состояние дорог Старая Русса–Сольцы и Сольцы–Горки, отремонтированных в прошлом году.

В пресс-центре правительства Новгородской области заявили, что использованный на этих дорогах подрядчиком метод холодного ресайклинга хорошо себя зарекомендовал.

Руководитель «Новгородавтодора» Дмитрий Климов рассказал:

Технология заключается в следующем: сначала на разрушенную дорогу распределяют слой щебня, дальше – цемент. После этого выполняется проход специальной машиной – ресайклером. Далее идет первичная прикатка из смеси, которая регенерирована. То есть, по сути, мы получаем асфальтогранулобетон, укрепленный цементом. После этого выполняется профилирование того, что получилось, автогрейдером. Дальше мы ждем 10 дней, после этого выполняем испытания той смеси, которая получилась. В случае, если она набирает прочность и достаточное водонасыщение, мы делаем повторную геодезическую съемку и после этого идёт повторное фрезерование – для того, чтобы выровнять ту поверхность, на которую укладывается асфальтобетон. После этого укладывается асфальт, отсыпается обочина, устанавливаются знаки, наносится разметка.

По его словам, участки, на которых была применена технология холодной регенерации, находятся в хорошем состоянии и, на сегодняшний день, не имеют дефектов. Такой метод ремонта дорожники в Новгородской области будут использовать и дальше.