Необычный формат школьного урока ребята из образовательных учреждений райцентра приняли с удовольствием. Да и тема, предложенная к изучению, оказалась очень близка. Оказывается река Мста ещё недавно играла важную роль в экономике российского государства.

С помощью реки Мсты образовался город Санкт-Петербург. Если бы не река Мста, тогда бы Санкт -Петербурга не было, – с гордостью пересказывают полученную информацию школяры.

Это сейчас сплавы по порожистой Мсте привлекают туристов экстримом, а раньше пройти сложный участок считалось большой удачей – продолжает повествование непридуманных историй старший научный сотрудник Боровичского музея Андрей Игнатьев.

Конечно, это было дело невероятно сложное, чтобы барка не врезалось в берег. В противном случае стащить огромное груженное судно обратно в воду было очень непростой  задачей, – говорит Игнатьев.

Увлекательный рассказ между тем гармонично вмещает в себя важные события и даты истории государства российского. Детвора познакомилась с деятельностью Екатерины II, с писателями и философами того времени. Многие из них написали лестные слова о боровичском крае.

Количество информации и знаний, которые невозможно выложить в рамках школьного урока, конечно же заставляет идти очень быстро и только усваивать знания – школа и дом. А сетевое взаимодействие позволяет осваивать эти знания из всех, не только информационных источников – письменных и компьютеров. А усваивать эти знания, приобретать и использовать потом в процессе своей жизни, получая их извне, – перечисляет плюсы межсетевого взаимодействия директор Боровичского музея Ирина Столбова. 

В следующем зале экскурсии по Мсте ребята вместе с  лоцманом составили маршрут безопасного водного путешествия, потрогали настоящий корабельный якорь и посмотрели, как же была устроена знаменитая боровичская барка. Пройдёт не так много времени и уже ребятам, предстоит писать историю родного края. А чтобы делать это с любовью, необходимо с детства проникнуться наследием предков, уверены в Боровичском музее.