В Музее Тёсовской узкоколейной железной дороги появился новый экспонат. Это двухосная пожарная дрезина ПМД-3. Такие выпускались на Демиховском машиностроительном заводе до 1974 года.

Как рассказывают в музее, долгие годы дрезина простояла в гараже Липаковской УЖД в Архангельской области на длительном ремонте двигателя.

В июне мы начали переговоры с собственником и подготовку к транспортировке дрезины. У неё заменена кабина – установлена от ЗИЛ-130, отсутствует двигатель и всё подкапотное оборудование. Вместо пожарной бочки и сидений установлен самодельный деревянный кузов, так как дрезина долгое время использовалась как путейская.

Чтобы вернуть дрезине оригинальный вид, в музее приобрели кабину от автомобиля ГАЗ-51. В ближайшее время начнётся восстановление экспоната.

Производство пожарных дрезин в промышленном объёме с 1950 по 1955 год наладил завод имени Свердлова в городе Горьком. Первые дрезины получили обозначение ПМД-1. С 1952 года завод налаживает выпуск трёхосных дрезин ПМД-2, эти дрезины завод выпускает до 1955 года, после чего производство было передано на Демиховский машиностроительный завод. В 1956 году на ДМЗ была доработана конструкция мотодрезин и от горьковских дрезин они практически не отличались, за исключением немного изменившихся размеров и кабины, получившей округлую заднюю стенку. Серийное производство было продолжено под тем же обозначением. Дрезины ПМД-2 завод выпускал до 1963 года. В 1965 году завод начинает выпускать двухосные пожарные дрезины ПМД-3.

Добавим, 14 октября музей Тёсовской узкоколейной железной дороги стал победителем конкурса Фонда президентских грантов с проектом по восстановлению автомотрисы АМ-1.

На фото: дрезина ПМД-3 в Переславском музее

«Путешествие по Руси Новгородской»: железнодорожные раритеты, древние ремёсла и щи из крошева в Новгородском районе
Новгородцев приглашают прокатиться на музейной узкоколейке и узнать, как добывают торф