В пятницу городская комиссия по безопасности дорожного движения обсудила ряд важных вопросов.

В начале представитель ГИБДД доложил статистику: за прошлый год в Великом Новгороде было 352 ДТП с пострадавшими, годом ранее – 396. К сожалению, число погибших осталось таким же – 13. За два месяца 2021 года было 52 ДТП с пострадавшими, а за аналогичный период прошлого года – 62.

На улучшение ситуации влияют принимаемые городской администрацией меры: освещение переходов, установка светофоров и ограждений. Сейчас из 26 очагов аварийности, по данным ГИБДД, осталось 14.

Комиссия обсудила введение полосы велосипедного движения на Троицкой улице в сторону Юрьевского шоссе. Для этого решено прекратить проезд автобусов по Троицкой против автомобильного движения. Автобусы продолжат ходить в Юрьево по соседней улице Каберова.

Следующим вопросом было предложение о ликвидации левого поворота на Державина в районе здания МЧС – также, как очага аварийности. Против выступил присутствовавший на заседании представитель расположенного здесь автосалона. Он заметил, что аварии происходят из-за несоблюдения водителями скоростного режима. Поскольку разворачиваться водителям, в случае ликвидации поворота, придётся за Колмовским мостом, комиссия решила сейчас, во время ремонта, не увеличивать нагрузку на него и вернуться к вопросу по его окончании.

Дальше обсуждалась ситуация на улице Народной. Комиссия не поддержала введение здесь одностороннего движения, решила – восстановить знаки, запрещающие парковку, а предприятию «Олевс» рекомендовала организовать разгрузку машин со стороны улицы Связи.

Затем комиссия решила ликвидировать парковку машин у дома №33/2 по Новолучанской, фактически разорвавшую пешеходную дорожку.

Было решено с помощью искусственной неровности снизить скорость на улице Литвинова для безопасности детей (инициатором выступил советский мэр Евгений Андреев), организовать переходы возле детских садиков на Донецкой и в Кречевицах.

Далее обсудили предложение ГИБДД о ликвидации очередного очага аварийности – перехода у Санкт-Петербургской,19. Проводивший заседание Владимир Ерёмин предложил не идти на такую крайнюю меру. А начальник отдела организации дорожного движения Игорь Попов высказался за то, чтобы здесь установить жёлтый мигающий светофор, предупреждающий водителей. Такой раньше стоял на Псковской. Комиссия поддержала это предложение.

Затем Игорь Попов сообщил собравшимся, что в городской администрации благодаря помощи министерства цифрового развития установлено программное оборудование, которое позволяет прогнозировать аварийность.

В заключении Владимир Ерёмин поручил в течение апреля привести в порядок все светофоры (в случае если, например, не горит стрелка) и заменить обветшавшие дорожные знаки новыми.