Такое решение было принято сегодня на заседании научно-технического совета ОАО «РЖД».

Как сообщает пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга, заседание научно-технического совета прошло в режиме видеомоста. В нём приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, губернатор Новгородской области Андрей Никитин, представители Ростуризма, проектных, инженерных и консалтинговых компаний.

На заседании в качестве основного проекта прохождения трассы магистрали между двумя конечными пунктами был выбран так называемый «Новгородский» вариант. Он предполагает строительство новой линии с подходом к Великому Новгороду. Это увеличит протяжённость трассы на 21 километр, но даст рост пассажиропотока почти на 1 миллион пассажиров в год.

Высокоскоростная трасса соединит крупнейшие города страны и создаст новые рабочие места сразу в шести регионах. Дорога между двумя столицами будет занимать 1,5-2 часа. Линию будут обслуживать инновационные составы, которые развивают скорость до 350-400 километров в час. Поездки пассажиров будут ещё более удобными, – сказал петербургский губернатор Александр Беглов.

Проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали было начато в 2020 году по поручению президента России. Оно ведётся в рамках инвестиционной программы «РЖД». Строительство Санкт‑Петербургского транспортного узла, включая подъездные пути, планируется завершить до 2024 года, всей трассы – в 2027 году.

Ранее министр транспорта Новгородской области Артём Мирон заявил, что речь идёт о том, чтобы был транспортный пересадочный узел у Великого Новгорода – в районе деревни Трубичино и остановочный пункт в Валдае.