Новая трасса М-11 «Москва-Санкт-Петербург» стала испытанием для автомобилистов. Спецкор «ВНовгороде.ру» проехал по новому участку трассы в ночь на воскресенье, чтобы увидеть русский авось.

Платная трасса, призванная разгрузить параллельную М-10, пролегает от Москвы до Санкт-Петербурга, пересекаясь с ней на шести участках. До 334 километра (за Тверью) автозаправочные станции встречаются часто – каждые 10-15 километров, избалованный автомобилист знает, что может выбирать, поэтому торопиться с заправкой не стоит, и даже предупреждения на въезде «В работе АЗС возможны сбои, рекомендуется съезд на трассу М-10» водителей не беспокоят.

Но участок в 330 километров между Тверью и Великим Новгородом внёс свои коррективы:

Да вы погодите, – говорит усталая немолодая женщина на мобильной АЗС. – Это у нас только разовый сбой, вы не смотрите на очередь. Сейчас все рассосётся, – и захлопывает створку с электронными обозначениями.

В импровизированной АЗС сильно пахнет бензином, а холодная ночь и сердитые водители томности вечеру не прибавляют.

Мы первый раз по этой трассе едем, и даже не думали, что будет такая «жесть». Я стою тут уже час, второй из семи, и, говорят, что заправят не полный бак, а ровно столько, чтобы я доехал до следующей такой же АЗС. Безобразие! Трассу построили, а нормальной АЗС нет на 300 километров, – жалуется молодой человек.

Садимся, едем дальше. Ночью на платной трассе машины можно сосчитать по пальцам: высокие скорости позволяют не плестись «караваном». Дорожное полотно новое, чёткая разметка и белое светодиодное освещение буквально кричат о том, как рада Россия принимать болельщиков ЧМ-2018. Вот только надписей о «перебоях с АЗС» (которых по сути нет) и обозначений, что водитель въехал в Новгородскую область – нет. Как нет и постов Госавтоинспекции.

Через 50 километров от мобильной АЗС, где ждали семь автомобилей, видна точка отдыха. На ней стоят фуры и пара легковушек. Ещё через пару десятков километров – первый «высохший» автомобиль, чей водитель решил пропустить АЗС с очередью. Недалеко от него ярко-жёлтые автомобили комиссаров: они или оттащат машину на АЗС, или помогут водителю с бензином, продав несколько канистр.

Ещё через 50 километров новая мобильная АЗС, но теперь очередь выросла, и насчитывает порядка 20 автомобилей. На «водопое» во время «засухи» все равны – и Лада, и Мерседес. Из машин не доносится музыки, фары выключены, многие автомобили заглушены, главная ценность – бензин. Каждый из них – промахнувшийся Акела, не рассчитавший свои возможности. А на кону – время, нервы, и испорченная ночь перед длинными праздниками. По словам одного из водителей, некоторые машины нормально переносят полностью «сухой» бак, тогда как на других отсутствие бензина может полностью заблокировать авто, и на нём можно будет ездить только после разблокировки в центре техобслуживания. Затруднения вызывает и мобильная связь: на отдельных участках её просто нет, поэтому в случае «высыхания» автомобилист не сможет вызвать автокомиссаров.

Сложности могут возникнуть и для водителей автобусов, и для тех, кто ездит на дизельных автомобилях, поскольку на мобильных АЗС разливают чаще всего 95-й бензин.

Всего на новом участке трассы мы увидели три мобильных АЗС, на каждой из них очередь из автомобилистов только росла. Понятно, зачем лжёт сотрудница АЗС – это не разовый случай, поэтому создавать панику и провоцировать негатив ей совершенно не хочется. Однако это не отменяет возмущения водителей.

С трассы есть съезды на Валдай и Окуловку (логично, что уж там АЗС точно есть), об этом нас предупреждают знаки, и «высушенные» водители, не последовавшие за обозначениями.

Обиднее всего было водителю легковушки, заглохшей в 50 метрах от пункта оплаты, и в 1,5 километрах от АЗС.

Притом остаётся загадкой, почему на АЗС перед длинным «безбензинным» отрезком трассы водителей не предупреждают о необходимости заправиться.

Фото Александра Антошина