Вирусный флешмоб, в котором сравнивают свои фотографии десятилетней давности с сегодняшними активно набирает обороты. Вот и мы решили вспомнить, какой же была ŠKODA десять лет назад и какой она стала сейчас.

Автомобиль малого класса, выпускаемый чешским производителем ŠKODA AUTO. FABIA первого поколения была представлена на 58-м Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года и заменила на рынке ранее выпускаемую модель ŠKODA Felicia, снятую с производства в 2001 году. Название образовано из первого слога слова «Fabulous» (поразительный, изумительный). С апреля 2000 года сборка автомобилей FABIA началась на заводе концерна Volkswagen в городе ПознаньПольша. В 2007 на замену вышла FABIA второго поколения. В 2006 году FABIA была показана на Женевском автосалоне с небольшими изменениями в спецификации. Они включают в себя центральный задний подголовник, центральный трехточечный ремень безопасности сзади и дополнительные цвета кузова. 1,4 16v 75 л.с. (55 кВт) бензиновый двигатель был заменен на более мощный 1,4 16v 80 л.с. (59 кВт).

Всего было изготовлено 1 788 063 автомобиля ŠKODA FABIA первого поколения.

Производство автомобилей второго поколения началось в декабре 2006 года, публике они были представлены на Женевском автосалоне в марте 2007 года и поступили в продажу в июне. Автомобили использовали прежнюю платформу, но стали немного больше по габаритам. В марте 2008 года было прекращено производство седанов FABIA первого поколения, в модельном ряду FABIA второго поколения седаны отсутствуют.

В конце августа 2014 года началось производство хэтчбеков FABIA третьего поколения, в начале октября они были официально показаны публике на Парижском автосалоне.* В Европе первые автомобили поступили в продажу в ноябре, а в декабре началось производство универсалов FABIA Combi.  Этот эмоциональный, «острый» дизайн добавил спортивности FABIA третьего поколения, новый чёткий облик кристаллической формы создаёт уникальную игру света и тени, а элегантная огранка фар и задних фонарей в стиле богемского стекла дополняют красивый облик автомобиля. Изменились его пропорции, FABIA стал немного ниже и вырос в ширину.

Новый автомобиль предлагает больше полезного пространства для пассажиров и багажа: салон стал на 8 мм длиннее и на 21 мм шире в передней части на уровне локтей. Хэтчбек имеет багажник объёмом 330 литров (на 15 литров больше, чем на модели предыдущего поколения) и 1'150 литров — при сложенных задних сиденьях, правда складывается только спинка, образуя высокую ступеньку Универсал предлагает самый вместительный багажник в классе — 530 литров (на 25 литров больше, чем у модели предыдущего поколения) и 1'395 литров — при сложенных задних сиденьях, сначала складывается подушка, затем на её место ложится спинка образуя ровную площадку. В багажник входят предметы длиной до 1'550 мм, ширина багажника составляет 960 мм, а погрузочная высота — всего 611 мм.

Новая линейка двигателей состоит из четырёх бензиновых и трёх дизельных моторов. Бензиновые трёх- и четырёхцилиндровые рядные моторы созданы на основе новой модульной концепции MQB концерна Volkswagen. Трёхцилиндровые двигатели 1.0 MPI мощностью 60 и 75 л.с. оснащены системой изменения фаз газораспределения впускных клапанов и распределённым впрыском топлива.

Четырёхцилиндровые двигатели с турбонаддувом рабочим объёмом 1,2 литра и мощностью 90 и 110 л.с. также имеют систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов, но оснащены непосредственным впрыском топлива (TSI). Два трёхцилиндровых турбодизеля с турбиной изменяемой геометрии и непосредственным впрыскомимеют рабочий объём 1,4 литра и развивают мощность 90 и 105 л.с. В 2015 году появится экономичная версия автомобиля FABIA GreenLine с турбодизелем рабочим объёмом 1,4 литра мощностью 75 л.с. с системой рекуперации энергиистарт-стоп системой, шинами с низким сопротивлением качению и улучшенной аэродинамикой.

По версии Euro NCAP FABIA третьего поколения стала лучшим по пассивной безопасности автомобилем в своём классе за 2014 год.

ŠKODA OCTAVIA — компактный семейный автомобиль, производимый чешской автомобилестроительной компанией  ŠKODA AUTO Первое поколение производилось с 1996 года по конец 2010 года на заводе ŠKODA в Чешской Республике. Новое поколение «Октавии», спроектированное на платформе «пятого» «Гольфа», дебютировало в 2004 году. Автомобиль стал больше и солиднее, получил новые опции. Как и прежде он предлагался с кузовами хэтчбек (лифтбек) и универсал. ŠKODA OCTAVIA оснащалась бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра (в том числе силовыми агрегатами серии FSI с непосредственным впрыском), их мощность — от 75 до 150 л. с.

Постепенно они были вытеснены турбированными двигателями 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.8 TSI, развивающими 105–160 л. с., но на некоторых рынках, в том числе российском в продаже остались и версии со старыми атмосферными моторами. Турбодизели объемом 1,6 и 2,0 литра имели множество вариантов мощностью от 105 до 170 сил. Коробки передач — механическая, автоматическая или роботизированная преселективная DSG. Производство и сборка «Октавий» велась на предприятиях в Чехии, Словакии, Китае, Анголе, Украине, а также на российском заводе в Калуге. В Индии автомобиль выпускался и продавался под именем ŠKODA Laura. Всего до 2013 года было сделано 2 604 100 автомобилей.

В 2014 году вышла ŠKODA OCTAVIA 4 поколения. Она выделяется не только эффектным внешним видом, но и традиционной для чешского производителя функциональностью. Уже в базовой комплектации модель имеет бортовой компьютер – наружные электрозеркала с обогревом, дневные ходовые огни, передние электростеклоподъемники, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, датчик уровня омывающей жидкости, радиосистему Swing, которая устанавливается вместе с USBAppleChik соединениями и слотом SD. Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира тоже в базе комплектации Active. Дверь багажного отсека, его объём, кстати, составляет 568 л. открывается широко. Ширина этого проема 1 100 мм. Высота – 646. При сложенных задних сиденьях максимальный объем багажника составляет 1 558 литров. Складывать и разгружать взятые вещи всегда будет удобно.

Благодаря современным бензиновым и дизельным двигателям, низкому коэффициенту лобового сопротивления и сниженной массе, инженеры добились отличных показателей в области потребления топлива ŠKODA OCTAVIA. Линейка доступных в России двигателей состоит из трёх бензиновых версий – 1.6 MPI (110 л.с.), 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.), а также современной дизельной версии 2.0 TDI (150 л.с.) с технологией прямого впрыска. Вы можете оснастить свой автомобиль как механической, так и автоматической КПП, а также роботизированной коробкой передач DSG. Дизельный двигатель предлагается в паре только c роботизированной КПП DSG.

Средний расход даже у 180-сильного варианта с механикой, благодаря большей эффективности наддувного мотора, составляет те же 6,4 литра на 100 км, что и у базовой версии с атмосферным двигателем мощностью 110 лошадей. Вариант со 150-сильным турбо расходует 5,5 литров, а дизель потребовал на сертификационных тест-драйвах чуть больше пяти литров на 100 км.  Расход у 1.6 MPI в смешанном цикле на механике 6.1 л., а у 1.4 TSI 5.4 л. Дизель 5.0 л. Экономия – это уже огромный плюс. Хотя только часть аргументов в пользу этого авто.

ŠKODA SUPERB Название SUPERB вновь было использовано «Шкодой» в 2001 году для нового седана бизнес-класса. Автомобиль представлял собой Passat пятого поколения с растянутой на 10 см колесной базой — такая машина предлагалась на китайском рынке под именем Passat Lingyu. Третье поколение модели ŠKODA SUPERB, дебютировавшее в 2008 году, было спроектировано уже на растянутой платформе «Октавии» с поперечным расположением силового агрегата (это позволило сделать салон более просторным). Кузов автомобиля можно было назвать «седанохэтчбек» — крышка багажника могла открываться вместе с задним стеклом или отдельно от него. В 2009 году на конвейер встал универсал Skoda Superb Combi с рекордным по меркам класса объемом багажника 633 литра.

На машину устанавливались бензиновые турбомоторы 1.4 TSI, 1.8 TSI и 2.0 TSI мощностью от 125 до 200 л. с., а топ-версия оснащалась атмосферным двигателем V6 3.6 FSI, развивающим 260 сил. Турбодизели имели объем 1,6, 1,9 или 2,0 литра.Покупателям предлагались «Супербы» с «механикой» или роботизированной коробкой передач DSG, а некоторые версии можно было заказать в полноприводном исполнении.

В 2015 году появился ŠKODA SUPERB 4 поколения. Его можно смело называть венцом творения чешских разработчиков.

Стоит отметить, что улучшения и модернизация коснулись всех аспектов автомобиля – от дизайна до технических характеристик. Эффектные преобразования рестайлинговой версии коснулись в первую очередь внешнего облика. В основу перемен как в интерьере, так и в экстерьере ŠKODA SUPERB снова легла знаменитая концепция Vision-C, в которой четкость и динамизм объединяются с вкрадчивой легкостью, а потрясающая выразительность и яркость — с ощущением силы и превосходства. Автомобиль, излучающий уверенность, энергию и подлинную гармонию. Двигатели получились достаточно мощными. Посудите сами – младший бензиновый агрегат с объёмом 1,4 л может выдавать 150 лошадиных сил, а самый старший двухлитровый мотор – 280 «лошадок». Для всех двигателей являются доступными три типа трансмиссии – шестиступенчатая механика и DSG на 6 и 7 позиций.

Более подробную информацию ВЫ можете получить в отделе продаж Официального дилера ŠKODA в Великом Новгороде АвтоВН по адресу: Парковая, 23 корп.3 или по телефону: 73 99 14, также в соцсетях - www.autovn.ru,  instagram.com/skoda_autovn/vk.com/autovn

  • На данный момент ŠKODA FABIA не производится для Российского рынка.

* #10yearschallenge - 10 лет челендж (флешмоб в соцсетях); ŠKODA AUTO - Шкода Авто, FABIA - Фабиа,  Felicia - Фелиция,   Volkswagen - Фольксваген, MQB  - МКБ,  MPI - МПИ, Euro NCAP - Евро НСАП, TSI - ТСИ, ŠKODA Laura - Шкода Лаура, ŠKODA OCTAVIA - Октавия,  DSG - ДСГ, TSI - ТСИ, ŠKODA SUPERB - Шкода Суперб, Vision-C - Визион-С, V6 3.6 FSI - В6 3.6 ФСИ, Combi  - Комби, Passat Lingyu - Пассат Линги,  USBAppleChik - ЮСБ, Эплчек,  Active - Аквтив.