Участник праймериз перед выборами в Государственную Думу Евгений Кулыгин в беседе с корреспондентом сетевого издания «ВНовгороде.ру» рассказал о себе и своих планах.

– Вы много лет прослужили в правоохранительных органах. Наверное, немало было интересных историй?

– Истории чаще всего случаются в фильмах. Но, конечно, бывали нестандартные ситуации. Когда я ещё только пришёл на работу в ГАИ, к нам с напарником как-то подбегает таксист: у меня женщина рожает! «Скорую» вызвали, но роды уже начались! Тогда мы отправили таксиста в ларёк за водкой – для дезинфекции. Мой напарник принимал роды, а я прокладывал «Скорой» дорогу через пробку. Ребёнка назвали Сергеем в честь напарника.

А вот когда я уже работал в уголовном розыске, мы по ориентировке засекли стоящую машину с преступниками. Ждать подмогу не был времени. Они там в машине разглядывали добычу. Я подошёл, дёрнул дверь и скомандовал: «Стволы на снег». И стволы, действительно, полетели.

– А оружие приходилось применять?

– Приходилось – для стрельбы по колёсам. Например, когда задерживали в Москве интернациональную банду барсеточников: грузины, азербайджанцы, украинцы. Я тогда снова служил в ГИБДД, в специальном батальоне, занимающемся борьбой с угонщиками и бандитизмом. Преступников гнали много экипажей, а они на своей Audi A6 разбили четырнадцать машин. Стрелять в городе было опасно. Хорошо, что я занимался в своё время служебным биатлоном. Но они и с пробитыми колёсами уходили. Пока не врезались в ещё одну машину на светофоре. Тут их, как говорится, и упаковали.

– Почему с таким опытом вы вдруг решили пойти в политику?

– Потому что для меня офицер – не пустое слово. Когда я во время службы видел, что кто-нибудь использует власть в своих личных интересах – с такими людьми мы быстро расставались. Сколько себя помню – мне хотелось защищать людей – от тех же бандитов. После ухода из полиции я защищал людей – как юрист. Приход в политику связан с этим же. Я считаю, что для меня служба не кончилась.

– Вступив в борьбу, вы заявили, что Новгородская область находится в глубокой рецессии. А есть ли у вас представление, как из этой рецессии её выводить?

– Прежде всего надо научиться слушать людей с их проблемами. Вот сейчас в районах подсократили медицину. И люди должны за квалифицированной помощью или какой-нибудь справкой ехать за пятьдесят километров! Или вот Старая Русса – город-курорт. Но вот выйдя с территории курорта, ты как будто попадаешь в другой город. Настолько очевидна разница между богатством и бедностью. Нет, нам надо возрождать своё величие. А для этого нужно обратить на область внимание федеральных властей – в том числе, с трибуны Госдумы. Конечно же, нужно использовать выгодное географическое положение области, привлекая инвестиции в промышленность и сельское хозяйство.

– Но почему вы, москвич, выбрали для выдвижения Новгородскую область?

– Начнём с того, что это не чужой для меня регион. Здесь прошло моё детство – бабушка жила в деревне Троица в Поозерье (Новгородский район). Сейчас я устал от мегаполиса – кто там жил, меня поймёт. Сейчас я живу в Новгородской области и хочу с ней связать свою дальнейшую жизнь.

– Однако, похоже, не все оказались вам рады и с праймериз вас всё-таки сняли. Что это – результат провокации?

– Безусловно, имела место фейковая провокация. Никаких конкретных фактов лично мне предъявить не смогли. Предвзятое отношение ко мне со стороны руководства регионального отделения партии проявилось сразу же. Хотя сама партия решила, что в праймериз на равных могут участвовать и беспартийные. А президент провозгласил курс на обновление. Но на местах правила оказываются не для всех одинаковыми. Когда я встречался с людьми и добивался встреч с чиновниками, для решения различным проблем, мне говорили: «Извините, мы не сможем с вами встретиться» или «Не говорите, что мы с вами встречались». А то, что против меня использовали провокацию, видно хотя бы из того, что я честно вёл компанию: объехал всю Новгородскую область, выпускал газеты, листовки, билборды. Другие претенденты этого не делали. Может, потому что результат был предрешён, и это я помешал чьим-то раскладам? Но не сомневайтесь: борьбу на выборах я продолжу и с дороги, которую выбрал, не сверну несмотря ни на какие трудности.

– Расскажите немного о своей семье, об увлечениях, любимых фильмах, книгах.

– Моя мама всю жизнь проработала учителем английского языка в школе и в институте. Отец – водитель «Совтрансавто» объездил всю страну и не только. В семье меня научили, что словами нельзя просто так бросаться. Сказал – отвечай за свои слова. Что касается увлечений, то я уже рассказывал про служебный биатлон, которым занимался в молодости. От обычного он отличается тем, что ты в форме и вместо винтовки – пистолет Макарова. С тех пор я люблю лыжи. Люблю плавать. В прошлом году случайно попал на соревнования и в заплыве на километр занял третье место. Люблю рассказы Брэдбери, а недавно с интересом перечитал Оруэлла. Любимые фильмы – режиссёра Георгия Данелии: «Афоня», «Осенний марафон», «Кин-дза-дза». Очень жаль, что этого великого режиссёра не стало.

– Прокомментируйте слухи о том, что вас поддерживает бывший губернатор Сергей Митин.

– Я с ним не знаком, хотя много о нём слышал. Могу ответить фразой из Грибоедова: «Служить бы рад – прислуживаться тошно». Это мой принцип. В чьих-то играх я в качестве пешки участвовать не намерен. И в качестве депутата буду выполнять волю народа, а не чью-либо. Моя программа сложилась из моих наблюдений и в результате общения с людьми.