Депутаты думы Великого Новгорода вышли с каникул и провели заседания думских комиссий. Одно из них состоялось в городском центре культуры и досуга имени Васильева.

Многие помнят, что в начале года бессменного (с 1992 года) директора Елену Яковенко мэр попытался убедить уйти на пенсию. Однако на её сторону тогда встало общественное мнение. Тем более, что десять лет назад горожане уже защищали «Васильки» от передачи в собственность области, опасаясь последующего закрытия. И спустя десять лет судьбу директора многие, и она сама, связывали с судьбой «Васильков».

В начале года вопрос об её увольнении быстро сняли с повестки дня. И тогда же депутаты решили детально обсудить проблемы учреждения. Из-за карантинных мероприятий выездное заседание комиссии по социальным вопросам состоялось только на этой неделе.

Гости обошли здание, чтобы убедиться: оно нуждается в ремонте. Елена Константиновна ждала их на крыльце. Затем все поднялись в зал наверху.

Елена Константиновна, хотя не является депутатом, открыла заседание комиссии и обозначила, о чём будут говорить: со своей внутренней жизнью коллективу и так всё понятно, а вот ремонта здание требует.

И депутаты принялись обсуждать вечнозелёную тему ремонта «Васильков». Председатель комитета культуры Константин Хиврич доложил депутатам, что ни под одну федеральную программу объект культуры не подпадает. Давать деньги на его ремонт, как памятника, федералы тоже не хотят, так как он им не принадлежит. А у города, как вы понимаете – денег…

Так что же – комиссии расходиться? Нет. Не входящая в неё, но, конечно же, присутствующая депутат от «Яблока» Анна Черепанова заявила, что в расчёт, в первую очередь, надо брать не ресурсы, а потребности. Может быть, от дипломированного экономиста и странно слышать, что решая проблему, не надо исходить из имеющихся ресурсов. Но от популярного политика – наоборот. Тем более, как справедливо заметила Анна Фёдоровна, когда недавно потребовались 20 миллионов на набережную, то их перекинули с другого важного для города объекта – строительства продолжения Большой Московской. Правда, что в этом хорошего – когда у нас с одного нужного объекта перекидывают деньги на другой? Впрочем, Анна Черепанова вновь напомнила, что она за пересмотр бюджетных отношений, чтобы больше денег оставалось городу, так как федералы не возвращают то, что забирают – как это видно и по ситуации с ДК имени Васильева.

Обычно коллеги не очень-то солидарны с Анной Фёдоровной. Но тема защиты популярного у горожан ДК оказалась им близка. И председатель комиссии Татьяна Дорошина от «Единой России» внесла предложение, аналогичное предложению «яблочницы» – найти деньги на ремонт ДК.

Хотя спикер Алексей Митюнов предлагал коллегам быть осторожнее и проанализировать потребности других домов культуры и конкретно «Васильков», комиссия единогласно проголосовала за то, чтобы поручить мэрии найти в бюджете 2021 года деньги на ремонт центра культуры и досуга.

Тут слово взяла одна из специалистов центра и попросила рассмотреть вопрос с зарплатами. Она в этом году за вычетом налога получает около десяти тысяч рублей.

Присутствующие депутаты и чиновники понимали, что у работников культуры маленькие зарплаты. Конечно, у руководителей повыше – доход директора «Васильков» в 2018 году составил 1 миллион 191 тысячу рублей, в 2019 году – 1 миллион 251 тысячу рублей.

В этом году, как объяснили им, ситуация тяжелейшая – зарплаты зависят от того, что учреждение может заработать, а оно из-за карантина полгода не работало и неизвестно когда сможет работать в нормальном режиме.

Анна Черепанова предложила поручить мэрии обратиться к губернатору: чтобы из областного резервного фонда компенсировали потерянные заработки сотрудникам учреждений культуры. Коллеги её поддержали.

Впрочем, эти вопросы ещё предстоит обсудить всем депутатам на общем заседании думы. И если дума поручит – возможно, в бюджете появятся деньги на ремонт «Васильков» в 2021 году.

Однако, как заметила на выездном заседании председатель городского комитета финансов Елена Медеева, потребностей у города – на 6 миллиардов, доходов (ресурсов) – 2 миллиарда 300 миллионов.