Почти весь июнь новгородские деятели креативной экономики работали над развитием индустрии моды в регионе. Старт дал губернатор Андрей Никитин, как ни странно – на Владимирском экономическом форуме. Отвечая на приглашение присоединиться к формированию «межрегионального льняного кластера» новгородский лидер отметил, что в Новгородской области есть научный потенциал, необходимый для разработки и производства натуральных тканей, в числе прочего, и как сырья для индустрии высокой моды. «Для нас это важная тема», – подчеркнут Никитин.

Руководители четырёх регионов – Костромского, Ивановского Владимирского и Новгородского, поговорили о сотрудничестве 1 июня. А уже 5-го из Санкт-Петербурга отбыл теплоход регионального форсайт-флота с командой из лучших экспертов Северной столицы и деятелями креативной экономики из Новгородской области. В ходе пятидневного мозгового штурма питерцы и новгородцы обсуждали совместное развитие индустрий туризма и моды, а также вопросы экологии и транспортной инфраструктуры. Участие в мероприятии нашей делегации стало возможным благодаря усилиям сотрудников министерства промышленности Новгородской области.

Сойдя на берег, амбассадор Новгородского фонда развития креативной экономики, известный маркетолог Алексей Бекмансуров поделился итогами пяти дней работы:

За 5 дней работы на Форсайт Флоте - 2018, в рамках которого представители бизнеса, науки, исполнительной власти разрабатывали идеи, на основе которых будет собрана концепция развития двух городов. Именно «модному» направлению уделили новгородцы особое внимание. Работая в самом творческом треке «Центр индустрии моды 2035», мы ознакомились с трендами и перспективами развития отрасли, оценили потребности предпринимателей, возможности поддержки, уже предоставляемые государством и потребности рынка. Также мы смогли обсудить риски и возможности регулирования с представителями контрольно-надзорных органов. Результатом пятидневного мозгового штурма стали 29 проектных инициатив, восемь из которых имеют все шансы на то, чтобы воплотиться в жизнь. И наш фонд обязательно присоединится к поддержке одного из проектов и поддержит участников с их креативными идеями развития бизнеса.

Что это за проекты? Председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиз Качаев, например, заявил участникам Форсайт Флота, что Петербург в начале пути к тому, чтобы составить «золотой треугольник моды», вместе с Парижем и Миланом. Амбициозные планы, но и приз велик – только в одну экономику Франции индустрия моды принесла 136 миллиардов евро. Прибыль одного только модного дома Chanel по итогам 2016 года «сократилась» до 874 миллиона долларов США, в том числе – более 30 миллионов из России.

Директор Новгородского фонда развития креативной экономики Юрий Весельев уверен, что начиная погоню за статусом и прибылью, присущим модным столицам, Петербургу не обойтись без помощи более древнего соседа:

Новгородчина может стать и центром технологий производства натуральных тканей, из того же льна, и источником идей для дизайна одежды с традиционными русскими мотивами. Также, раз сосед задаёт такой вектор, стоит подумать нам и о собственных брендах классом пониже. Во всём мире премиальным домам моды сопутствуют массовые производители, насыщающие рынок одеждой модных фасонов. Опыт реализации подобных проектов есть и у российских предпринимателей. В том же 2016-ом прибыль компании Concept Club, к примеру, составила более 7 миллиардов рублей. При том, что ориентируются подобные компании на зарубежные дизайны, а не на последние разработки дружественных домов мод, как ближайшие партнёры мировых брендов.

Первые проекты в сфере индустрии моды будут представлены и оценены уже в июне, в течение четырёхдневного акселератора Fashion Futurum. С 20 по 24 июня в регионе будут работать эксперты, специально привлеченные Агентством Стратегических Инициатив. Ведь творческим людям часто нужна помощь в том, чтобы перевести идею в деньги.

Кстати, важным элементом акселератора станет и 8-мая лекция по креативной экономике. На этот раз её прочитает предприниматель, новгородскому обществу хорошо знакомый – создатель и владелец обувного бренда Zenden Андрей Павлов. Бизнесмен последовательно выступает за увеличение доли рынка товаров народного потребления в нашей стране, который приходится на отечественных производителей. И в значительной степени достижение этой цели на практике зависит и от появления новых предприятий в модной индустрии.

Фото: pixabay