Конец сентября принёс нам двойное удовольствие – золотую осень и летнее тепло. И вот, осчастливленный погодной аномалией, я захожу в родную школу. Чем сейчас, школа, живёшь? Как климат?

А там девчоночки дрожат. При такой-то погоде на улице это удивительно… Вот и спрашиваю:

Почему, девчоночки, дрожите?

– ОГЭ за девятый класс сдаём, английский язык!

А ребята, одноклассники, не дрожат, храбрятся. Тоже интересно. Спрашиваю их: « почему, ребята, вы такие смелые?» Они мне отвечают:

– Чего бояться-то, всё равно этот экзамен ни на что не влияет!

Неужели оценки не будет?

– Не знаем, может и будет, но это без разницы, всё равно аттестаты получены, в десятый класс мы переведены.

Странный какой-то экзамен, надо про него учителей расспросить...

Учителя занятые – кто температуру приходящим в школу ученикам измеряет, кто к проведению экзамена готовится. Но напряжения, как на обычном государственном экзамене, не чувствуется. Металлодетекторов нет, учительский коллектив свой, тогда как наблюдать за проведением ГИА приходят учителя из других школ.

Спрашиваю учителей: объясните, дорогие, что за феномен в школе проходит?

– Сдают десятиклассники ДКР – диагностическую контрольную работу. На оценки эта работа не повлияет. Когда пришлют результаты, да и пришлют ли, не знаем. Только времени жалко - четыре учебных дня выпадает. Учебные программы в старших классах насыщенные, темы, которые преподать не успеем, придётся детям брать на самостоятельное изучение. Не правильно это - гонять школьников на аттестациях, когда ещё не успели их подготовить.

Дети только влились в учебный процесс после нескольких месяцев дистанционки и летних каникул. Да и в классах до десятого ситуация похожая. С четвертого класса пишут многочисленные ВПР – ученикам дополнительная нагрузка, учителям бесплатный труд по проверке заданий и даже оценку поставить нельзя. Все работаем «за так».

Пойду теперь школьной администрации вопросы задам. Они наверняка всю правду знают!

– Диагностические работы проводятся с целью объективной оценки метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования за 2019-2020 учебный год, дальнейшего анализа полученных результатов и организации работы по устранению выявленных образовательных дефицитов обучающихся.

Значит, по итогу этих работ, учителя будут усиленно заниматься с отстающими школьниками?

– Нет, в учебных программах не предусмотрены дополнительные занятия по повторению пройденного материала. Как министерство планирует устранять «выявленные дефициты» нам не известно.

Если изменить на лету учебный процесс для устранения пробелов в знаниях сложно, то может быть, будет оказана помощь школам?

– Возможно, на основании полученных по диагностическим работам данных, будут составлены рейтинги учебных заведений. Слабым школам могут помочь, или подвергнут дополнительным проверкам, а возможно, не последует никаких решений.

Так, поговорив с учениками, педагогами и администрацией, у меня сложилась картина этой учебно-административной аномалии. В отличии от погоды за стенами учебных заведений, которая приносит лишь позитивные эмоции, внутри школьных стен хмурые сумерки с проблесками на горизонте и ожиданием… То ли вороха листьев холодной административной отчётности, то ли тёплого финансового дождя. Неопределённость угнетает школу сильнее, чем знание пусть о сложном, но предсказуемом будущем.

А пока у нас нет синоптиков, предсказывающих решения министерства образования, стоит больше гулять на улице, погода всё ещё хорошая. 

Мнением регионального Минобра по этому вопросу редакция не располагает, но готова предоставить площадку для размещения комментариев по поднимаем на сайте вопросам.