*Пикник под цветущими деревьями сакуры.

18-20 июля в Японии побывала представительная делегация новгородского правительства во главе с первым вице-губернатором Вероникой Мининой. Логично было бы ожидать, что на портале правительства или на брифинге для журналистов руководитель делегации расскажет об итогах поездки. Не дождались!

А ведь стоимость перелёта Москва – Токио на самолётах «Аэрофлота» в одну сторону составляет более 52 тысяч рублей. «Джапан эрлайнс» доставит вас за 58,7 тысяч. Та и другая компания гарантирует доставку за 9,5 часа. Можно лететь на «Туркиш эрлайнс» за 15 тысяч, но более 22 часов… В итоге, при составе делегации примерно в 10 человек, только стоимость перелёта туда и обратно обойдётся в 1 миллион рублей. Плюс суточные расходы (80 долларов на человека по постановлению Правительства РФ № 812 от 26.12.2005).

Кстати, как отметили в Агентстве развития Новгородской области (один из организаторов поездки) перед отлётом, «визит является первым шагом на пути к подписанию соглашения о сотрудничестве между регионом и префектурой Сидзуока». Однако это не совсем точно. В апреле прошлого года новгородская команда во главе с губернатором Андреем Никитиным уже побывала в Японии. Как отмечала Вероника Минина по итогам той поездки, «были проведены успешные переговоры, по результатам которых в Новгородской области могут появиться инвестиционные проекты с участием японских предпринимателей». В частности, «прошли успешные переговоры между новгородским фермером Денисом Павлюком и его японскими коллегами».

Но главным «в планах обеих сторон – установление побратимских отношений между Новгородской областью и провинцией Симода», отметила г-жа Минина. И вдруг выясняется, что Симода – это всего лишь город с населением около 25 тысяч человек в префектуре Сидзуока. То есть первый шаг был сделан, но не туда. Теперь мы сделали второй первый шаг, чтобы задружиться с префектурой*.

*Населения в Сидзуока – 3,7 млн. человек.

Пользуясь случаем, конечно, занимались настройкой деловых контактов. Встретились с представителями производственно-торговой машиностроительной компании «Содзиц машинери» и компании «Кёнсан», которая работает, как сообщает пресс-центр облправительства, «в сфере производства высокотехнологичного оборудования широкого спектра: железнодорожного, дорожного, автомобильного оборудования для аэропортов». Всё это нам очень нужно, потому что мы и дороги ремонтируем и аэропорт будем строить. Дорожно-транспортный министр Шульцев, не отходя от стола переговоров, проверил японцев на способность удовлетворить наши растущие запросы и наверняка скоро расскажет о результатах бесед. Что дало «тестирование»?

Между прочим, в декабре 2016 года Япония и Россия подписали 80 соглашений на межправительственном и корпоративном уровне о сотрудничестве. Соглашения предусматривали совместные добычу энергоресурсов, развитие медицины и здравоохранения и т.д. Конкретно: 12 межправительственных и 68 корпоративных проектов. Но 27 относятся к дальневосточному региону. Видимо, новгородское правительство намерено встроиться в эту схему, потеснив дальневосточных партнёров.

Иначе, чем можно объяснить доклад Тимофея Гусева «о лесном потенциале Новгородской области»? Японцы-то два года назад заявили о намерениях создать на Дальнем Востоке опорную базу для экспорта. А мы им предлагаем импорт – наши хвойные и смешанные леса для разработки. Они, конечно, не бескрайние, как дальневосточная тайга, но ведь «Содзиц» в России специализируется на производстве шпона и облицованной фанеры. А у нас полно березы, ольхи, дуба, ясеня. Лущи – не хочу!

Представители компании ПМК «МЕДЭК», по всей видимости, попытались заинтересовать японских партнёров кухней «Мед-Фуда» и передвижными медицинскими комплексами. Последнее особенно актуально при плотности населения в Судзиока 475 человек на 1 кв.км. Зачем строить стационарные клиники? Можно использовать передвижные…

ООО «Еврохимсервис», как известно, поставляет сельхозтехнику, ремонтирует её и запчасти продаёт в 60 регионов России. А почему бы не в Японию?

Всё это лишь мои догадки. А вообще без рассказа делегатов поездка выглядит более туристической, чем деловой.

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Издание готово предоставить площадку для обсуждения поднятой темы всем заинтересованным сторонам

Фото: pixabay