В мэрии Великого Новгорода состоялось заседание комиссии по безопасности дорожного движения.

Проводивший заседание начальник управления транспорта Игорь Попов заявил в начале:

Нам предстоит обсудить два вопроса, имеющих большое значение для движения транспорта в Великом Новгороде.

Первым обсуждалось предложение «Новгородской технической школы» об организации проезда к ней со стороны Колмовской набережной – за АЗС.

Директор «НТШ» Захар Ляшук в своём выступлении напомнил, что территория школы будет представлять собой благоустроенный парк, в котором смогут свободно гулять горожане и туристы. А необходимость проезда заказчик и подрядчик объясняют во-первых, тем, что сейчас при повороте грузовиков к существующему проезду на Великой создаются заторы. А во вторых, он нужен для удобства строительства – чтобы стройматериалы могли подвозить к строящемуся зданию и с другой стороны.

Проект «НТШ» предусматривает этот второй проезд к ней. Предполагается, что после завершения стройки он станет постоянным.

Члены комиссии поинтересовались: не затруднит ли новый проезд движение велосипедистов и пешеходов по Колмовской набережной. Заказчик ответил, что его должны выполнить из плит, а не из щебня. Так что велосипедисты смогут нормально по нему двигаться.

Игорь Попов потребовал объяснить ему: для чего предложенная схема предусматривает поворот налево при выезде от «НТШ»:

Не пойму, какая необходимость есть в левом повороте. А большегруз или автобус будут перегораживать обе полосы.

Подрядчик согласился с тем, что для выезда машин ему достаточно правого поворота.

Комиссия проголосовала за то, чтобы согласовать временный проезд с правым поворотом.

Вторым вопросом была организация движения на Псковской во время идущей там реконструкции.

Представитель подрядчика, ООО «Трэксервис», доложил, что на участке в районе моста проезжая часть за счёт велодорожки и тротуара сужена до восьми метров. И вести там работы, пропуская машины в обе стороны, невозможно. Подрядчик предлагает установить светофор и организовать реверсивное движение, пропуская машины в одну сторону, а потом в другую: «Другого выхода мы просто не видим».

Ввести реверсивное движение предлагают в конце августа на полтора месяца.

Игорь Попов предложил членам выехать на место, изучить какое количество транспорта проходит по этому участку в разное время. Изучить другую возможность – объезд через Новую Мельницу. И только после этого принять необходимое решение.