Особенности взаимодействия участников дорожного движения обсудили накануне в УГИБДД по Новгородской области.

Как мы уже сообщали ранее, за девять месяцев этого года произошло 144 наезда на пешеходов, 55 из них случились на «зебре». В случае наезда на нерегулируемом переходе (40% ДТП) в ГИБДД однозначно признают вину водителя. Однако в 60% случаев виноваты пешеходы, которые переходят дорогу на красный свет или в неположенном месте. Большая часть таких аварий происходит в областном центре. В этом году в 44 ДТП с участием пешеходов в Великом Новгороде погибло 5 человек, 3 из которых пересекали проезжую часть в неположенном месте, а 2 шли по нерегулируемому переходу. При этом всего в авариях в Великом Новгороде в этом году погибло 8 человек.

Чтобы предотвратить подобные трагедии, будут установлены новые светофоры. Кроме того, до конца года у пешеходных переходов, расположенных вблизи школ, планируется установить ограждения, чтобы дети не могли выбегать на дорогу вне «зебры».

Пока дети страдают и гибнут в ДТП, нельзя говорить, что проблемы решены и всё хорошо. И если такая трагедия происходит, то виноваты в этом все мы: ГИБДД, система образования, родители и т.д. К сожалению, часто взрослые, сами не понимая, что делают, учат ребёнка неправильному поведению, – считают в ведомстве.

В ГИБДД советуют использовать светоотражающие элементы, поскольку наблюдается рост числа наездов на пешеходов в тёмное время суток.

С участием велосипедистов на территории региона произошло 53 ДТП, в которых погибли 2 человека и 37 пострадали, в Великом Новгороде – 37 ДТП с 25 пострадавшими. Чаще всего водители велосипедов, двигаясь по тротуару, не спешиваются при выезде на переход, и автомобилисты не успевают их заметить. Второй причиной в ГИБДД считают неправильное положение велосипедистов  на проезжей части.

При этом в ведомстве отмечают, что в администрации города есть понимание необходимости создания велодорожек при строительстве и реконструкции дорог.

Пешеходов тревожит скорость, с которой водители велосипедов, электросамокатов, способных разгоняться до 30 километров в час, гироскутеров и моноколёс ездят по тротуарам. Как считают в ГИБДД, порядок и правила для всех новых средств передвижения ещё предстоит урегулировать законодательно, и этот вопрос уже прорабатывается.