В Великом Новгороде в рамках опытной эксплуатации началось тестирование «Цифрового помощника регистратора – ЕВА». В сентябре работу нового сервиса проинспектировали специалисты различных подразделений Росреестра во главе с заместителем руководителя ведомства Еленой Мартыновой и представители МФЦ.

Искусственный интеллект ЕВА призван помочь людям в проведении операций с недвижимостью. Задача сервиса – минимизация ручных рутинных операций и сокращение ошибок, связанных с человеческим фактором.

«Цифровая трансформация Росреестра направлена на применение современных технологий и разработок для повышения качества услуг ведомства, обеспечение гарантий прав граждан. Один из этапов – создание программного обеспечения, которое станет надежным помощником для сотрудников службы и работников МФЦ. Государственными регистраторами ежедневно обрабатывается более 100 тысяч обращений на регистрацию прав и кадастровый учет. В среднем около 15 минут уходит на формирование каждого заявления и заполнение всех полей. Нагрузка на работников за последние годы выросла в 2 раза. Это большая и ответственная работа, за каждым решением – судьба человека, – рассказала заместитель руководителя Росреестра, руководитель цифровой трансформации ведомства Елена Мартынова. – Сервис «Цифровой помощник регистратора – ЕВА» позволяет провести предварительную автоматическую проверку документов как на стадии приемки обращений в МФЦ, так и их последующей обработки в Росреестре. Экономит время, предзаполняя поля заявлений и необходимых форм, ведет аналитику по типовым ошибкам и расхождениям. В основе сервиса – предобученные нейронные сети, система распознавания поступивших документов и перевода их в машиночитаемый формат с последующей обработкой данных. После успешных испытаний «Цифровой помощник регистратора» будет внедряться во всех субъектах РФ». 

Наш регион выбран для тестирования нового ресурса, как один из лидеров в работе по переходу ведомства на электронное взаимодействие. По информации местного Управления Росреестра, в Новгородской области доля учетно-регистрационных процедур в электронном виде составляет 54%, ипотеки в электронном виде – 76%, электронных услуг для органов государственной власти и местного самоуправления – 96%, организация предоставления госуслуг через МФЦ – более 99% от числа бумажных документов.

«Благодаря современному подходу руководства ведомства, мы реализуем принципиально новую стратегию внедрения программных продуктов, – отметила руководитель Управления Росреестра по Новгородской области Светлана Луговцова. – Обычно исполнитель получает продукт, а потом начинаются трудозатратные доработки. Росреестр на стадии апробации нейросети учитывает мнение госрегистратора, который будет работать с программой, оценивает удобство функций и интерфейса. В рамках опытной эксплуатации на основании поступающих пакетов документов разработчики и госрегистраторы искали в программе слабые места и выявляли дополнительные «точки роста». 

По данным многофункциональных центров, в настоящее время доля госуслуг по регистрации права собственности через офисы МФЦ составляет 46% от всех обращений россиян. Применение цифрового помощника «ЕВЫ» позволит существенно снизить объем трудозатрат специалистов центров в ходе обслуживания граждан.

«Новый электронный сервис благодаря его умению распознавать текст, автоматически вносить сведения из представленных гражданами документов, формировать необходимые заявления должен стать эффективным подспорьем и хорошим инструментом для людей по обе стороны процесса: и для тех, кто предоставляет госуслуги, и для самих заявителей. «ЕВА» в качестве действенного посредника между ними поможет повысить качество обслуживания и сократить сроки госрегистрации прав на недвижимость», – прокомментировала директор Кадастровой палаты по Новгородской области Елена Милягина.

«Мы рады, что «ЕВА» позиционируется, как помощник человека, – подчеркнула директор МФЦ Новгородской области Диана Николаева. – Это, безусловно, сократит напряжение наших специалистов на приеме, снизит количество ошибок, увеличит скорость обслуживания заявителя и повысит его удовлетворенность качеством госуслуг Росреестра. Мы благодарны коллегам, что к тестированию сервиса привлекли МФЦ, так как именно наши сотрудники первыми сталкиваются на приеме с нестандартными ситуациями и предоставляют услуги по «жизненным ситуациям». Рабочая группа в процессе тестирования живо откликалась на наши предложения, и мы с нетерпением ждем, когда «ЕВА» станет неотъемлемой частью нашей повседневной работы». 

Добавим, что Новгородская область не раз выступала в качестве пилотного региона для старта других проектов Росреестра. Таких, как «Электронная ипотека за день», «Стоп-бумага», «Регистрация под ключ». Также наш регион был вторым субъектом РФ для запуска в эксплуатацию ФГИС ЕГРН.